Территорию у метро "Старая деревня" благоустроить не так-то просто
Не так давно в городе была запущена станция метро "Старая Деревня", которую планировалось открыть еще в 1991 году. После завершения строительства началось благоустройство территории.
Во-первых, провели к "Старой Деревне" новые транспортные маршруты, трамвайное кольцо для подвоза жителей с севера – из района озера Долгое. неподалеку от метро вскоре планируется сделать и автобусное кольцо.
А вот со вторым трамвайным кольцом – по южную сторону от "Старой Деревни" – вышла накладка. Стратегически южное кольцо очень важно – трамваи должны подвозить к метро жителей Старой Деревни. Проблема в том, что место, которое Комитет по архитектуре и градостроительству городской администрации когда-то отвел под него, теперь – частная собственность. Здесь находится складская база объединения "Петрострой". Как сообщил главный архитектор Приморского района Николай Лелеко, в свое время состоялся даже арбитражный суд по поводу этого участка земли. "Петрострой" суд выиграл, спутав таким образом все градостроительные планы городской администрации на этот участкок. Судьба южного трамвайного кольца не решена до сих пор. Возможно, городу все-таки удастся выкупить эту землю. Между тем подъезд с юга горожанам очень нужен – иначе для многих просто теряется всякий смысл новой станции метро.
Но не только этому проекту пока что не судьба воплотиться в жизнь. Вокруг "Старой Деревни" множество недостроенных зданий, повсюду – одинокие каркасы "замороженных" еще с 1985 года строек. По плану огромную площадь вокруг станции метро – 2121 гектар земли – должна была занять промышленная зона. Здесь начали строить цеха ЛОМО, фабрики им. Козицкого, фабрики им. Веры Слуцкой, завода навигаторов, Биофизприбора, а также филиал Эрмитажа. Предполагалось, что на предприятиях будут работать примерно 40 тысяч человек. Собственно, по этой причине и начали строить именно здесь станцию метро – чтобы людям было удобнее добираться на работу. Но нехватка финансирования заставила заморозить многие объекты. А строительство некоторых из них решено было отменить. Например, теперь не будут перекладывать проходящую вблизи "Старой Деревни" железную дорогу, строить 25-ю грузовую магистраль, стратегически очень важную. Сейчас архитекторы продумывают множество других, более дешевых вариантов развития транспортной инфраструктуры этого района.
Несмотря на крушение глобальных планов и проектов, благоустройство территории вокруг нового метро все-таки продолжается. Через полгода здесь начнется организация торговых зон. Фирмы "Афганвет", "Ориент" и "Никоплюс" получили сейчас разрешение на предпроектные разработки и в течение следующих трех лет будут контролировать эти торговые зоны. Скорее всего, здесь развернется лоточная торговля, поскольку строительство павильонов посчитали невыгодным.
Что ж, пускай медленно, но все же район "Старой Деревни" приобретает цивилизованный облик. Конечно, неизвестны даже приблизительные сроки возобновления работ на "замороженных" стройках промышленных объектов. Но зато можно сказать наверняка, что следующая на этой ветке станция метро – "Комендантский проспект" откроется примерно через два года.
Ксения Ильина