РАЗВЯЗОК СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ
Одним из важнейших стратегических направлений совершенствования и развития улично-дорожной сети города является совершенствование системы городских магистралей, обеспечивающих подходы к строящейся Кольцевой автодороге, ввод в эксплуатацию первой очереди которой намечен на 2005 год. Недавно состоялось выездное совещание на тему "Готовность дорожно-транспортной системы Санкт-Петербурга к вводу в эксплуатацию I очереди КАД. Объекты подключения КАД к улично-дорожной сети города".
Кольцевой автодороге отводится основополагающая роль в формирующейся сейчас радиально-кольцевой структуре дорожной сети Петербурга. Эффективное функционирование КАД как магистрали, обеспечивающей вывод транзитного транспорта из Петербурга, невозможно без современных транспортных сооружений, связывающих транспортный обход с основными городскими магистралями. Своевременное подключение УДС Петербурга к КАД названо приоритетной задачей Программы мероприятий по развитию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга на 2004–2008 годы, принятой Правительством города в рамках постановления №217 от 24.02.04.
Задачи оптимизации транспортных потоков внутри города, отвода транзитного движения из его центра и обеспечения эффективных межрайонных корреспонденций планируется решить путем развитие магистральной улично-дорожной сети. Важнейшим мероприятиям в этой сфере, также включенным в программу до 2008 года, является завершение формирования Центральной и Внутренней дуговых магистралей.
В рамках формирования ЦДМ для ликвидации существующих дорожных разрывов планируется осуществить строительство и реконструкцию нескольких транспортных объектов. Уже в 2004 году начнутся работы по строительству продолжения Индустриального проспекта и развязки, призванной соединить Индустриальный и Шафировский проспекты с последующим выходом на развязку КАД. Еще один разрыв в магистрали будет ликвидирован посредством возведения развязки на пересечении Российского проспекта с ж.д. путями ст. "Заневский Пост". Работы по этому проекту также планируется начать в текущем году.
В планах – реконструкция транспортных узлов площади Мужества и Светлановской площади, а также пробивка недостающего участка Богатырского проспекта. После завершения этих мероприятий в 2007–2008 годах, ЦДМ будет функционировать в полном объеме.
Программа строительства и реконструкции подходов к КАД реализуется Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству с 2000 года. В период 2000–2003 годов в ее рамках осуществлен ряд масштабных проектов: выполнена реконструкция путепроводной развязки на 686 км автодороги "Россия" в районе ж.д. станции "Шушары", строительство развязки на пересечении пр. Энгельса с ж.д. линией Парголово–Парнас–Ручьи и продолжения пр. Энгельса в промзоне Парнас до транспортной развязки на КАД, реконструкция автодороги "Санкт-Петербург–Парголово–Огоньки" на участке от пос. Осиновая Роща до границы с Ленинградской областью, строительство продолжения Шафировского пр. на участке от Шафировского путепровода до транспортной развязки на КАД.
Активная реализация программы подключения КАД к улично-дорожной сети города продолжается и в настоящее время. В фазе реализации – проекты строительства транспортных развязок на проспектах Косыгина и Дунайском, продолжение Витебского проспекта до Московского шоссе, реконструкция Октябрьской набережной от Володарского моста до нового моста КАД.
Строительство транспортной развязки на продолжении проспекта Косыгина с выходом на Колтушское шоссе за железнодорожными путями станции "Заневский Пост" является частью общей задачи подключения магистральных выездов из города к развязкам строящейся кольцевой автодороги. Проект возведения транспортной развязки предусматривает строительство путепровода в створе проспекта Косыгина через улицу Коммуны и железнодорожные пути станции "Заневский Пост" с выходом до точки сопряжения с подлежащим реконструкции Колтушским шоссе.
Кроме того, на объекте будут проведены дорожные работы (как на подходах к путепроводу, так и на боковых проездах и съездах с развязки, и на улице Коммуны), осуществлено устройство наружного освещения, переустройство инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, сооружения связи, контактная сеть троллейбуса). Параллельно будет выполнен комплекс работ по благоустройству прилегающих территорий.
Ширина путепровода составит 24,9 м, включая 4-х полосную проезжую часть с полосами безопасности шириной 1 м, два тротуара и разделительную полосу шириной 2 м. Со стороны пр. Косыгина вдоль пандусной части предусмотрены северный и южный боковые проезды шириной по 9 м с выходом на ул. Коммуны и Белорусскую улицу. Полная длина развязки – 671, 14 м.
В рамках программы строительства и реконструкции подходов к строящейся кольцевой дороге осуществляется реконструкция Октябрьской набережной, непосредственно примыкающей к новому вантовому мосту через Неву. Набережная, объект федерального значения, должна в будущем обеспечивать отвод транспортных потоков из Невского района Петербурга на Кольцевую автодорогу. Это существенно снизит вероятность скопления автомобилей, разгрузит внутригородские проспекты и магистрали.
Работы по реконструкции первого участка Октябрьской набережной начались в мае 2002 года. В настоящее время они ведутся на участке от пр. Большевиков до вантового моста КАД. В проект включена реконструкция стенки набережной, расширение проезжей части, перекладка подземных инженерных сетей, устройство наружного освещения, монтаж и окраска перильного ограждения, благоустройство прилегающих территорий, озеленение. Также ведется реконструкция переправы через р. Утка.
Транспортная развязка на пересечении Дунайского проспекта с Витебским проспектом, железнодорожной линией Витебского направления, Волковским каналом, Балканской и Малой Балканской улицами призвана обеспечивать беспрепятственный проезд автотранспорта из Московского во Фрунзенский район Петербурга. До сегодняшнего дня крупнейшие городские районы были разделены железнодорожным полотном. Мероприятия по строительству позволят значительно улучшить транспортные связи в городе, а также помогут разгрузить центральную дуговую магистраль (ЦДМ) на участке от проспекта Космонавтов до Володарского моста.
В комплекс работ по строительству путепровода входит устройство бетонных свайных конструкций, пролетного строения моста, устройство проезжей части (проект путепровода предполагает строительство 6-ти полос движения), тротуаров. Также предполагается осуществить работы по озеленению и благоустройству, строительство ливневой канализации, сооружение стенки набережной Волковского канала.
На территориях, прилегающих к путепроводу, планируется посадка деревьев и кустарников, разбивка газонов.
Общая длина путепровода с подходами составит 837,5 м. Общая длина подпорных стенок – 227,5 м. Ширина проезжей части – 2х14,25 м с разделительной полосой в 2 м.
Работы по строительству путепровода буду завершены в 2004 году.
Ввод в эксплуатацию продолжения Витебского проспекта, строительство которого осуществляется в настоящее время, позволит переключить значительную часть транспорта, следующего по Московскому шоссе, на новую грузовую магистраль. В увязке со строительством КАД это поможет решить ряд транспортных проблем южной планировочной зоны, ее связей с центром и федеральными дорогами Псковского и Московского направлений, прежде всего с дорогой М-10 "Россия".
Пробивка Витебского проспекта позволит соединить магистраль с Московским шоссе. Подключение к кольцевой автодороге и развязке на 686 км автодороги Москва – Санкт-Петербург обеспечит беспрепятственную транспортную связь промышленной зоны в районе Обводного канала с основными грузоперераспределяющими узлами, расположенными в южной планировочной зоне города.
Реализация проекта разбита на четыре пусковых комплекса. Они включают строительство путепроводов через Московское шоссе и через пути метрополитена, реконструкцию железнодорожных путепроводов на перегоне Шушары-Среднерогатская, возведение моста через р. Волковка, расширение существующего участка Витебского проспекта и продолжение трассы до Московского шоссе и выходом на КАД.
Строительство современных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры позволит достигнуть основных целей развития дорожного хозяйства Петербурга – сформировать систему магистралей, позволяющую обеспечить эффективное обслуживание международных и межрегиональных связей, улучшить функционирование транспортной системы города, решать проблемы растущей автомобилизации на принципиально новом уровне.
По материалам пресс-службы
Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
Фото Валерия ЛИ