Продолжая программу ознакомления с наиболее интересными строительными объектами города, 20 октября дирекция "Союзпетростроя" пригласила журналистов посетить строящееся здание бизнес-центра компании "Теорема", что на Малой Монетной, 2А.
На углу Каменноостровского проспекта и Дивенской улицы проводится грандиозная реконструкция двух производственных помещений бывшего завода "Знамя труда" под бизнес-центр. И подрядчиком и заказчиком выступила компания "Теорема" . А привлекли эти работы "союзпетростроевцев" потому, что на объекте были применены уникальные технологии фасадного остекления: весь фасад был сделан из стекла с рисунком, нанесенным методом цифровой печати, который имитировал традиционный лепной декор.
Интересно, что эти дорогостоящие работы проводятся как на наружном фасаде, выходящем на проспект, так и на внутреннем. Это было пожеланием инвестора, общие вложения которого в проект составили более 9 миллионов долларов.
Метод цифровой печати по стеклу был разработан и внедрен в жизнь в Германии два года назад. Что касается вышеупомянутого объекта, то все работы по созданию этого чудо-фасада тоже были произведены на немецком заводе, а затем уже доставлены на петербургский объект. Стеклянные профили представляют из себя узкие прямоугольные картины зеленоватого оттенка. На них нанесены рельефы различных итальянских дворцов, выполненные в сероватых оттенках и напоминающие технику «гризайль». Помимо основных стеклянных профилей, на наружном фасаде объекта будут установлены стеклянные пятиметровые панели с изображением атлантов.
Фасадное стекло с цифровой печатью в таком масштабе уникально не только для России, но и для мирового строительного рынка в целом. Стекло монтируется на точечных креплениях. Такой крепеж, до появления нового здания Центрального банка России на Фонтанке, был в новинку и для Петербурга.
До настоящего времени использование цветного стекла в архитектуре ограничивалось лишь применением стекла, окрашенного по массе или стекла, рисунок на который наносился методом трафаретной печати с использованием керамического спекания (фриттования).
Новый метод цифровой печати по стеклу – OKACOLOR - открывает неограниченные возможности для оформления как больших, так и маленьких объектов, особенно в тех случаях, когда должны использоваться несколько изображений. Эта инновационная техника покрытия позволяет применять любое количество цветов на одной стеклянной панели, и не только предлагает средства достижения дифференцированного плавного перехода цветов на фасадном стекле, но также и истинного цветового воспроизведения фотографий и сложной графики на здании. Например, эта технология, была применена на крыше Академии Художеств в Берлине.
Покрытие имеет высокое качество, а благодаря использованию неорганических пигментов оно обладает хорошим блеском и контрастом. Хотя пигменты не вплавлены в стекло, как это делают с керамическими фриттами, покрытия OKACOLOR устойчивы к царапинам.
OKACOLOR может использоваться в одинарном остеклении, в стеклопакетах или в ламинированном остеклении. "Товарищи из Германии" дали гарантию российским строителям, что в течение 50 лет новинка не выцветет и не облупится. Естественно, "Теорема" позаботилась и о ветрозащите. По сути, конструкция представляет собой металлическую основу, утеплитель и стекло, оконные откосы выполнят в черном цвете. В строительстве также используется натуральный камень из Португалии.
В дополнение к этому "великолепию" подрядчики разрабатывают системы люминесцентной и светодиодной подсветки здания. Ночью бизнес-центр должен сиять белым матовым светом. Пока идут эти эксперименты, компания "Панорама" (давний член компании "Союзпетрострой"), выполняющая все стеклянные и оконные работы, приступила к монтажным работам.
Если немецкое стекло – работа европейского масштаба (это первая поставка в Россию такого объема), то гнутые "круглые" стеклопакеты на эркерах внешнего фасада – российского. По словам директора "Панорамы" Игоря Сидорова, это уже штучная работа. В целом работы на объекте - впечатляют. Четыре этажа уже застеклены наглухо, открываться окна будут лишь на 5 и 6 этажах, сверху строится и седьмой – углубленный этаж.
Монтаж фасада начался 31 мая, уже к декабрю его планируют завершить. Сдача намечена на апрель 2006 года. Архитектор проекта – известный в Петербурге Сергей Чобан и ООО "Архитектурное бюро Ильин. Чобан". Общая площадь строящегося объекта - 12 тысяч кв. м., а управляет всем процессом УК "Теорема".
Как мы упоминали в начале разговора, реконструкция проводится на двух объектах завода «Знамя труда». Мы описали облик, который постепенно приобретает первое здание. А вот второе, что соседствует со «стеклянным», подверглось изменениям в гораздо меньшей степени. Это кирпичное красное здание, в котором раньше располагалась заводская столовая, внешне сохранило свой первоначальный стиль. Здесь будут восстановлены лишь две башни, которые впоследствии будут увенчаны флюгерами.
Надо сказать, что здания вокруг сквера по Каменноостровскому представляют собой достаточно странное соединение различных стилей и технологий. Это было подмечено "союзпетростроевцами", которые, подводя итоги «строительной экскурсии», нашли, что данный объект, несмотря на внедрение новой, уникальной технологии, в целом является примером того, как архитекторы не думают об общем ансамбле места...
Фото автора