Валовой региональный продукт СПб будет удвоен к 2007 году, заявила губернатор СПб. За 9 месяцев 2005 года рост экономики в городе составил 12%, а к концу года порядка 14%.
Во многом этому способствует реализация крупных инвестиционных проектов. На основе данных официального портала Администрации СПб составлен рейтинг этих проектов.
Автомагистраль «Западный скоростной диаметр»
Первое место по планируемому объему инвестиций ($2 млрд) занимает автомагистраль «Западный скоростной диаметр». Ее строительство позволит вывести транзитный транспорт из центра СПб и обеспечить транспортные связи между периферийными и центральными районами города без разрыва в период навигации на Неве.
Общая протяженность магистрали - 46,4 км, в том числе 28 км по плотно застроенной части города. Южный участок ЗСД составляет 10,99 км, центральный - 9,35 км, северный – 26,06 км.
Магистраль соединяет стратегические пути северного направления - Выборгское шоссе и южного - Таллинское, Киевское и Московское шоссе.
Сроки реализации проекта: 2005-2011 год, по очередям. Окончание первой очереди - Южного участка – до 2009 года.
Структура финансирования проекта: частно-государственное партнерство - средства частных инвесторов, федерального бюджета и бюджета СПб. Участник проекта: ОАО «Западный скоростной диаметр».
Балтийская жемчужина
На втором месте ($1,5 млрд) - многофункциональный комплекс объектов жилищного, социального и общественно-делового назначения «Балтийская жемчужина». Проект будет реализован на территории 180 га.
В объем работ входит намыв территории, укрепление берега Финского залива, реставрация Матисова канала, сооружение инженерных сетей, дорог, улиц, создание жилого микрорайона, обеспеченного социальной инфраструктурой.
Планируется возведение более 1 млн. кв.м. жилья, 4 школы, 5 детских садов, 2 поликлиники, 6 библиотек, 4 спортзала, бассейн.
Месторасположение: Красносельский район в направлении Константиновского и Екатерининского дворцов. Границы проекта: на севере – Финский залив, на западе – парковая зона, на юге – Петергофское шоссе, на востоке – Дудергофский канал.
Начало строительства – 2-й квартал 2005 года. Срок реализации проекта 6-8 лет, по очередям. Окончание первой очереди - 2008 год.
Финансирование проекта осуществляется инвесторами из КНР. Участники проекта: 5 крупнейших шанхайских компаний с участием государства учредили Шанхайскую заграничную объединенную инвестиционную компанию.
Гостиничная инфраструктура в Санкт-Петербурге
С целью содействия развитию туризма Правительство СПб приняло Программу размещения объектов гостиничной инфраструктуры в СПб ($800 млн), в которую входит адресный список рекомендуемых мест постройки гостиниц.
Месторасположение: свыше 150 мест предполагаемого размещения гостиниц всех категорий и размеров от центра СПб до пригородов.
Сроки реализации: 2004-2009 гг. По ожидаемым инвестициям это третье место.
Новая Голландия
Завершает наш рейтинг проект развития территории острова Новая Голландия ($500 млн). Площадь острова – 7,6 га.
В планах - создание новой достопримечательности города, архитектурной доминанты, привлекательного и доступного места для посещения туристов и горожан. Это коммерческие объекты различного назначения: гостиницы, офисные, торговые и развлекательные центры, жилые апартаменты.
Внутренний пруд острова соединён с основными водными артериями города: рекой Мойкой и Крюковым каналом, что открывает возможность посещения острова не только пешком и на автомобилях, но и на катерах, яхтах.
Месторасположение: Адмиралтейский район, Коломна, в 15 минутах ходьбы от Эрмитажа и 5 минутах ходьбы от Невы и Государственного академического Мариинского театра.
Сроки реализации: международный архитектурно-инвестиционный конкурс – 2-й квартал 2005 года. Строительство – 2006-2009 гг.
Финансирование: средства частных инвесторов К участию в проекте приглашаются консорциумы «Инвестор-архитектор-девелопер».