Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / «Замуровали демоны!», или Лифтовой парк Санкт-Петербурга

«Замуровали демоны!», или Лифтовой парк Санкт-Петербурга

 Порой задумаешься – входить ли в этот подозрительно поскрипывающий лифт?Волей-неволей им приходится пользоваться таким социальным транспортом, как лифт.На первый взгляд эта проблема не представляется слишком серьезной… Но стоит хотя бы раз столкнуться с ней лицом к лицу, точнее, оказаться лицом к двери, будучи зажатым в тесном пространстве на неопределенное время, и уже задумаешься – входить ли в этот подозрительно поскрипывающий лифт?

Зажав рукой нос, считаешь последние секунды перед тем, как распахнутся двери. Выскакиваешь на улицу и вдыхаешь глоток свежего воздуха, давая себе слово, что больше в лифт ни ногой. Лучше все-таки пешочком на одиннадцатый, вроде зарядки… А старичков наших жалко. Волей-неволей им приходится пользоваться таким социальным транспортом, как лифт. На  долю которого приходится гораздо большая часть перевозок, чем на долю любого другого транспортного средства.

 

«Что делать?»

Недавно был проведен круглый стол, посвященный критическому состоянию лифтового парка Санкт-Петербурга, - вопрос этот очень актуален и касается практически каждого из нас. В мероприятии приняли участие директор Фонда гражданских проектов «Социумъ» Анжелика Кондикова, председатель Жилищного комитета Администрации Санкт-Петербурга Юнис Лукманов, председатель Ассоциации ТСЖ Николай Мерзлихин и др.

 

Город имеет самый старый лифтовой парк в России. Cостояние лифтового хозяйства Петербурга сегодня плачевное - из 30 тыс. «подъемников» примерно половина нуждается в замене или реконструкции. Город имеет самый старый лифтовой парк в России. Обилие изношенного оборудования – следствие массового жилищного строительства 1970-80-х -начала 1990-х, как раз сейчас возраст лифтов в данных домах перевалил за критическую отметку в 25 лет. Вместо положенной четверти века они служат до 40 лет. В Петербурге около 50% подъемного оборудования выработало свой ресурс. Больше всего таких лифтов в Выборгском (1600), Калининском (1389) и Фрунзенском (1384) районах.

Число лифтов, нуждающихся в реконструкции или замене, год за годом растет: на пике строительной активности монтировалось в среднем 1200-1500 лифтов, в последние годы реконструируется лишь 400-500 единиц в год.

Замена подъемного устройства – удовольствие не из дешевых. Необходимо ежегодно выделять 2 млрд рублей, чтобы через 5-7 лет ситуация стабилизировалась. Реконструкция одного лифта сегодня обходится в сумму от 1 млн до 1 млн 600 тыс., модернизация – в 500-600 тыс. Впечатляет, не правда ли? Но и за дешевизной гнаться нельзя: низкое качество работ не приведет ни к чему хорошему.

В этом году на замену лифтов в Петербурге было выделено 500 млн рублей, а на 2007 год намечено выделить уже 650 млн. Если в 2005 году, по словам главы Жилищного комитета Юниса Лукманова, ежедневно простаивали 72 лифта, то в текущем - эта цифра сократилась более чем в 2 раза. Пока аварийные службы справляются – успевают освобождать застрявших между этажами людей. Впрочем, подобные вызовы привычны и для сотрудников МЧС.

«Кто виноват?»

Причинами сложившегося положения эксперты считают недостаточное финансирование; недобросовестную работу смежников и дефицит квалифицированных кадров. Названные проблемы, конечно, актуальны и для других российских городов.

Законодательное собрание Петербурга установило единый тариф на обслуживание лифтов: 1,07 руб. с кв. м общей площади квартиры при одном лифте на площадке. Всего 1 руб. 07 коп. при требуемых хотя бы 1 руб. 72 коп.! Необходимо учесть также нерегулярность платежей населения и получаемых из бюджета доплат за льготников. Результат недостаточного финансирования – уход квалифицированных специалистов. Для сравнения: в платежной квитанции суммы в графах «обслуживание лифта» и «телевизионная антенна» примерно равны, в то время как лифт – куда более сложный механизм. Их необходимо ремонтировать, производить регламентные работы, поддерживать в исправном, обеспечивающем безопасную эксплуатацию состоянии. И чем старше оборудование, тем большего ухода оно требует. Особенно остро эта проблема стоит в центральной части города, где на один подъезд приходится всего 8-10 квартир. Соответственно, и объем собираемых с населения сумм крайне мал. Высокая изношенность лифтового парка, участившиеся случаи вандализма, безответственность со стороны жильцов приводят к необходимости внепланового ремонта и замены узлов и агрегатов. Также возрастает арендная плата за помещения мастерских (а когда-то город выделял их бесплатно).
Зачастую лифты выходят из строя из-за перепадов напряжения (особенно зимой, когда нагрузка на сети возрастает), граждане ломают застрявшие лифты из-за неработающей связи (за диспетчерскую отвечает ГУЖА, непосредственно за аппарат – АТС).

Вместо положенной четверти века они служат до 40 лет.Средний возраст работников лифтового хозяйства перевалил за 50 лет (они уже с трудом проходят по медицинским критериям, не справляются с физическими нагрузками), нет притока молодежи. Для привлечения молодых специалистов в первую очередь необходимо увеличить зарплаты. Число обслуживаемых лифтов на одного сотрудника в некоторых районах перевалило за сотню. Учитывая плачевное состояние техники, это запредельная величина.

Лифт – источник повышенной опасности. Вина в ущербе, причиненном таким агрегатом, даже не требует доказательств. Ответственность несет собственник источника. По закону председатели ТСЖ должны отключать износившиеся лифты, что однозначно приведет к росту социальной напряженности. Владельцы лифтов – собственники квартир, они-то за него и должны отвечать. Это проблема каждого из нас. Мы являемся потенциальными ответчиками.

«Положение о системе технического обслуживания лифтов в жилищном фонде Санкт-Петербурга», утвержденное приказом Комитета по содержанию жилищного фонда № 47 от 11.03.2002, предусматривает, что регламентные лифтовые работы осуществляются за счет тарифов, которые платит население. Но на ремонтные и на регламентные мероприятия этих денег не хватает. Что уж тут говорить о замене крупных лифтовых узлов. Лифт является самым сложным оборудованием многоквартирного дома. Замена старой техники решить этот вопрос не может – ведь за новыми лифтами тоже нужен уход, иначе они очень скоро перестанут отличаться от старых. Причем чем лучше будет новое оборудование, тем более продвинутый специалист должен его обслуживать. А где же такого взять?

Если в самое ближайшее время не принять срочных мер, ситуация выйдет из-под контроля. С учетом большой доли пожилого населения, практически не способного преодолевать пешком многометровые лестничные марши, все это может привести к социальному обострению. Необходимо создать совместно с депутатами, сотрудниками Жилищного комитета и представителями профессионального сообщества – Рослифта – рабочую группу по подготовке целевой программы реконструкции лифтового парка Санкт-Петербурга.

 

Использованы кадры из ф/м "Иван Васильевич меняет профессию". 1973 г. Мосфильм. реж. Леонид Гайдай

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Алла Садливская
Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru