Категории каталога

Вопрос-Ответ

"Московский бухгалтер" /

Компания приобрела нежилое помещение. Сейчас в нем проводится реконструкция. Для выполнения работ заключен договор подряда со сторонней организацией. В каком порядке производится вычет по НДС?
Сорокина М., бухгалтер

Вычеты нужно совершать по общим правилам. Это следует делать по мере поступления от подрядчика счетов-фактур на выполненные работы. Такое право дает предприятиям пункт 6 статьи 171 Налогового кодекса. В нем содержится прямое указание на то, что вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями. При этом у компании должны быть первичные документы, свидетельствующие о том, что эти работы приняты к учету.

Валентина Духовина, аудитор

Оборудование, принятое ранее к учету как основное средство, недавно вышло из строя и было списано. Однако его срок полезного использования еще не закончился, амортизация начислена не полностью. Нужно ли восстанавливать НДС с части ОС, которая недоамортизирована?
Спесивцева М.. бухгалтер

Нет, не нужно. Налоговый кодекс не предусматривает для предприятий такой обязанности. Аналогичной позиции придерживаются арбитражные судьи (решение ВАС от 15 июня 2004 г. № 4052/04, постановление ФАС Московского округа от 18 февраля 2004 г. № КА-А40/693-04 — тексты этих документов вы найдете в справочной правовой системе КонсультантПлюс. — Прим. ред.).

Марина Жилкина, аудитор

Один из участников нашей компании (ООО) заявил о своем выходе из состава учредителей. По закону, следует выплатить ему действительную стоимость доли в уставном капитале. Как определить стоимость этой доли?
Савилова О., бухгалтер

Для определения действительной доли участника потребуются данные о стоимости чистых активов компании за год, в котором было подано заявление о выходе. Также необходима информация о размере (в процентах) взноса этого участника в уставный капитал (ее можно посмотреть в Уставе общества).

Допустим, стоимость чистых активов организации по данным баланса составила 500 000 рублей. Доля участника в уставном капитале составляет 50 процентов. Значит, действительная стоимость доли будет равна 250 000 руб. (500 000 руб. 50%).

Оксана Ланина, аудитор

Нужно ли бухгалтеру для сдачи налоговой отчетности в инспекцию иметь доверенность?
Лопатина О., бухгалтер

Да, нужно. При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и расчетов инспекторы вправе потребовать у бухгалтера доверенность. Это связано с тем, что, в соответствии с пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса, отчетность может быть представлена налогоплательщиком лично или через представителя.

К законным уполномоченным представителям можно отнести следующие категории лиц:

  • законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов;
  • уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.

В статье 29 Налогового кодекса указано, что представитель осуществляет свои полномочия именно на основании доверенности. Об этом напомнило налоговое ведомство в письме от 15 февраля 2007 г. № 18-0-09/0070.

Марина Журова, налоговый консультант

Мы открыли новое «упрощенное» предприятие («доходы минус расходы»). Обязаны ли мы сдавать наличные деньги (выручку) в банк или можно зачислять на наш расчетный счет только сумму налога, а остальные денежные средства направлять на развитие компании?
Титух С., главный бухгалтер

Предприятия независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков (раздел I Порядка ведения кассовых операций, утвержденного решением Совета директоров Центробанка от 22 сентября 1993 г. № 40). В кассах организаций могут находиться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их банками по согласованию с руководителями этих фирм (п. 2.5 Положения Центробанка от 5 января 1998 г. № 14-П). Лимит устанавливается ежегодно всем предприятиям независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты, и представившим в банк «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу» по форме № 0408020. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются. Вновь созданные организации составляют расчет из предполагаемых выручки и расходов. По предприятию, не представившему расчет ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а несданная денежная наличность — сверхлимитной.

Компании обязаны сдавать в банки все наличные деньги сверх установленных пределов. Хранить в своих кассах сверхлимитные денежные средства организации могут только для выдачи заработной платы, выплат социального характера и стипендии не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка. По истечении этого срока не использованные по назначению суммы сдаются в банк для зачисления на счета этих организаций.

К предприятиям, не соблюдающим порядок ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, применяются меры ответственности, предусмотренные законодательными и иными правовыми актами.

Наталья Сибирская, ведущий эксперт-консультант компании ПРАВОВЕСТ

В апреле 2007 года компания, применяющая УСН («доходы минус расходы»), в результате инвентаризации выявила кредиторскую задолженность за 2004 год. Срок исковой давности уже истек. Можно ли сейчас учесть эту задолженность?
Насонова В., бухгалтер

По общему правилу, кредиторская задолженность подлежит включению в состав доходов и списывается в том отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности. Опоздание в данном случае считается ошибкой в налоговом учете. Компании следует произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за период, в котором была допущена неточность (п. 1 ст. 54 НК). Также необходимо внести исправления в Книгу учета доходов и расходов и подать уточненную декларацию по единому налогу за тот отчетный период, в котором задолженность подлежала списанию.

Надежда Варенец, налоговый консультант

Часть пластмассовых контейнеров, которые использовались в качестве тары, пришли в негодность. Каков порядок их списания?
Мишина Е., бухгалтер

Для списания тары следует заполнить акт по форме № ТОРГ-15. В нем нужно указать причину, по которой тара стала непригодной. Акт утверждает своей подписью руководитель организации. После этого стоимость можно списать на внереализационные расходы (подп. 12 п. 1 ст. 265 НК). Если для данного вида тары не установлены нормы естественной убыли, то предприятие вправе разработать их самостоятельно и утвердить приказом директора.

Эльмира Замалетдинова, аудитор

Мой вопрос заключается в следующем: в настоящее время у нас проводится камеральная проверка по НДС за январь 2007 года, все необходимые документы представлены в ИФНС, в том числе документы по импорту. Имел ли полномочия инспектор, проводящий проверку, прийти к нам на склад, проверить фактическое наличие товара, поступившего в январе по импорту, и пересчитать его остатки?
Зейдлиц Н., бухгалтер

Процедура проведения камеральной налоговой проверки регулируется статьей 88 Налогового кодекса. Контроль проводится по месту нахождения инспекции на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных организацией, а также других сведений о ее деятельнос

Материал предоставлен: Клерк.РУ

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru