Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / VIP-недостаточность

VIP-недостаточность

VIP-обслуживание на российском рынке риэлтерских услуг существует в основном в теории, практика же показывает, что уровень сервиса оставляет желать лучшего даже в агентствах, которые ничем, кроме как подбором элитного жилья, не занимаются.

Российский рынок недвижимости давно расслоился, и сегодня многие агентства недвижимости (АН) специализируется на его сегментах: элита, экономкласс, бизнес– и загородное жилье. При этом понятие «VIP-услуги» на рынке не в ходу. Почему — довольно сложно понять, так как очевидно, что потребности в высоком уровне сервиса у покупателей хрущевки и загородной виллы совершенно разные. Однако риэлтеры предпочитают говорить о том, что не выделяют VIP-категорию, поскольку всем клиентам услуги оказываются исключительно по высшему разряду. В реальности, к сожалению, такой подход часто не поднимает общую планку качества услуг, скорее наоборот — занижает ее.

VIP-теория
На рынке риэлтерских услуг существуют две точки зрения по поводу VIP-обслуживания. Одна из них заключается в том, что «любой клиент должен быть VIP». «Единственное, чем может отличаться работа с покупателями или продавцами элитной недвижимости, — то, что такой человек не появляется в офисе, а чаще всего риэлтер ездит к нему сам. Кроме того, до показа квартиры проводится ряд мероприятий. Например, демонстрация фотографий или видеосъемка квартиры, чтобы определить максимально точно его предпочтения», — утверждает руководитель направления элитной недвижимости компании «МИАН — агентство недвижимости» Ирина Рогачева. Это мнение звучит приятно для уха потребителя, но в то же время вызывает определенные сомнения в реалистичности.

Вторая точка зрения предполагает, что любой покупатель, выразивший интерес к объектам элитной недвижимости, относится к категории «очень важная персона» и автоматически получает VIP-обслуживание. Ведь очевидно, что покупатели элиты и экономкласса приходят в АН с неодинаковыми запросами, и дело не только в разнице между интересующими их объектами. Отличаются и требования к риэлтеру. При работе с покупателем типового жилья главной задачей становится поиск квартиры и сопровождение сделки. При этом в подборе вариантов количество параметров часто ограничивается двумя наиболее важными — стоимость и количество комнат. «В такой ситуации от риэлтера не требуется особой квалификации или большого опыта работы. Человек пришел, выбрал из того что есть, купил. При этом, как правило, покупатель сам проводит большую предварительную самоподготовку с целью изучения рынка при помощи различных источников информации, поскольку количество предложений в этом сегменте велико. Основная задача риэлтера — помочь выбрать квартиру при имеющемся у клиента бюджете», — говорит директор департамента элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский. В отношении VIP-клиентов перечень необходимых услуг и важных параметров гораздо шире. Здесь риэлтер должен взять на себя в первую очередь обязанности консультанта. «VIP-услуга — это своеобразная продажа решения, например, о целесообразности покупки или продажи недвижимости в данный период. Риэлтер взвешивает все требования клиента и ситуацию на рынке, после чего дает рекомендации», — поясняет директор по продажам агентства недвижимости «Новое качество» Андрей Уфимцев. На первый план выходят местоположение дома, функциональность планировки, наличие или отсутствие инфраструктуры, видовые характеристики и ряд других критериев. Если квартира приобретается с инвестиционными целями, определяются максимально интересные с этой точки зрения объекты.

VIP-услуги предполагают исполнение всех желаний клиента. Например, встреча в восемь утра, если так будет удобно покупателю, и т. д. «Дело в том, что специфика работы консультанта по элитной недвижимости заключается в ориентированности на долгосрочные отношения с клиентами. Зачастую человек, который с помощью наших консультантов приобрел, например, квартиру, позже обращается к нам при желании купить дом, арендовать офис, рекомендует нас друзьям как профессионалов», — рассказывает руководитель отдела элитной недвижимости компании Knight Frank Ольга Богородицкая. По ее словам, высококвалифицированный консультант — это своеобразный «семейный доктор» по недвижимости. Покупатели понимают, что могут положиться не только на профессионализм и жесткую политику конфиденциальности, но и рассчитывать на искреннее отношение. «Например, наши клиенты с удовольствием приходят не только на какие-то презентации, связанные с недвижимостью, но и на различные культурные мероприятия, в которых принимает участие компания», — поясняет Ольга Богородицкая.

VIP-практика
Театр начинается с вешалки, а агентство недвижимости по логике с call-центра. По крайней мере, именно так рассуждала я, затевая эксперимент по апробации уровня сервиса столичных элитных риэлтеров. В моем представлении VIP-обслуживание должно начинаться с момента звонка, когда клиента подхватывает безукоризненно вежливый секретарь и выслушивает все его пожелания. Я сформулировала жесткий для московского рынка запрос, предоставляя брокерам возможность «проявить класс». Меня интересовали исключительно пентхаусы с отделкой, площадью 200–300 кв. м, с двумя машиноместами в подземном паркинге и желательно в Хамовниках. Впрочем, зная, что найти такой вариант фактически невозможно, я была морально готова идти на уступки и рассматривать подходящие предложения в других районах Центрального административного округа (ЦАО).

…Приятный вежливый голос в трубке. Брокеры, готовые оказать мне помощь при малейшем затруднении. Компетентные вопросы. Деликатная просьба оставить координаты, чтобы можно было связаться при первом же найденном варианте. Таково было мое представление о реакции агентства на звонок элитного клиента, желающего приобрести квартиру стоимостью несколько миллионов долларов. Однако первый же опыт обескуражил. Сонная девушка-секретарь в Knight Frank, которой я изложила свое намерение купить пентхаус, долго переключала меня сначала на одного брокера, потом на другого. Брокер выслушал мои пожелания, быстро просмотрел базу и сконфуженно признался, что ничего подходящего он мне сейчас предложить не может. «Понимаете, если честно, квартир с отделкой сейчас вообще почти нет», — заявил он. «Так что вы мне предложите?» — поинтересовалась я. «Ну, пока ничего», — ответил юноша, которому, к слову, с моей сделки светили немалые комиссионные. Когда я попыталась намекнуть, что готова рассмотреть другие районы, он наконец нашел один пентхаус на Красногвардейской. Но площадью 400 кв. м, что полностью выходило за рамки моих пожеланий.

После этого я позвонила еще в шесть агентств, широко известных на московском рынке недвижимости: Penny Lane Realty, «Кирсанова Риэлти», IntermarkSavills, Vesco Realty, Blackwood, «Новое качество», МИАН.

В Penny Lane Realty мне предложили приобрести пентхаус в 1м Неопалимовском переулке. Однако через пару минут выяснилось, что под название «пентхаус» этот вариант подпадает только в риэлтерских базах, на деле это просто одна из двух квартир, расположенных на верхнем этаже. Когда я отказалась от такого варианта, ничего взамен мне не предложили и даже не спросили телефон. Еще один менеджер не пожелал заработать.

В «Кирсанова Риэлти» все произошло еще быстрее. Не успела я произнести словосочетание «пентхаус с отделкой», как девушка с той стороны трубки выпалила:

— У нас нет таких вариантов.

— Э-э, а может, появятся? — растерянно спросила я.

— Может, но сейчас нет.

Иными словами, иди-ка ты, клиент, куда подальше со своими пожеланиями. Вот если бы готовый вариант из нашей базы — тогда другое дело.

В IntermarkSavills, «Новом качестве» и Blackwood я наконец получила примерно то, что ожидала. Девушки-риэлтеры вежливо и подробно расспросили меня, записали все параметры моего заказа и обещали перезвонить. Правда, в IntermarkSavills сразу предупредили, что «ничего не обещают», поскольку такие варианты на рынке — редкость. Из «Нового качества» перезвонили часов через пять, уточнили размер моего бюджета и мои представления о пен

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru