Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Крупнейшие выставочные площадки юга России уже не могут вместить всех желающих

Крупнейшие выставочные площадки юга России уже не могут вместить всех желающих

Растущий спрос на услуги экспоцентров заставил операторов выставочного бизнеса на юге России расширять площадки. “Краснодарэкспо” осенью сдаст в эксплуатацию 14 000 кв. м площадей, а ростовский “Вертолэкспо” в 2008 г. планирует строительство нового павильона на 7000-8000 кв. м.

Осенью “Краснодарэкспо” сдаст в эксплуатацию 7000 кв. м закрытых и около 7000 кв. м открытых площадей, общий объем инвестиций составит 7 млн евро собственных и заемных средств, рассказал “Ведомостям” гендиректор “Краснодарэкспо” Андрей Курилов. Строительство началось в прошлом году. Таким образом, общая выставочная площадь “Краснодарэкспо” составит более 40 000 кв м. По словам Курилова, в дополнительных площадях нуждаются как минимум пять регулярных выставок, среди которых крупнейшие “Югагро” и Южный архитектурно-строительный форум. “В ближайшие три года мы намерены создать еще минимум три масштабных проекта, иначе не сможем окупить свои вложения”, — говорит Курилов. Первой на новых площадях в ноябре пройдет международная выставка “Югагро”. “Мы рассчитываем сдать в аренду на 30% больше площадей, чем в прошлом году (в 2006 г. участники выставки занимали 17 000 кв. м), цена аренды 1 кв. м закрытой площади — 5832 руб., открытой — 2016 руб.”, — отмечает он.

Второй крупнейший на юге России выставочный комплекс — ростовский “Вертолэкспо” тоже планирует расширить площади, построив 7000-8000 кв. м закрытых выставочных залов. Директор “Вертолэкспо” Сергей Шамшура сообщил, что компания ведет переговоры с компанией “Роствертол” об аренде земельного участка, примыкающего к действующему комплексу. По его словам, проектные работы еще не завершены, поэтому необходимый объем инвестиций пока не подсчитан. Строительство планируется начать весной 2008 г. и завершить через год.

Увеличение выставочных площадей сейчас актуально, полагают эксперты. При проведении 10-15 выставочных мероприятий в год необходимо располагать минимум 15 000 кв. м закрытых площадей, считает член президиума Российского союза выставок и ярмарок от ЮФО Юрий Захарченко. “Много компаний приезжает на юг из Москвы и центральной полосы, количество экспонентов увеличивается на 10-15% в год”, — говорит представитель ставропольской выставочной компании “Прогресс” (8000 кв. м площадей). В 2006 г. по сравнению с 2005 г., по данным компаний, количество участников выставок на площадях “Краснодарэкспо” увеличилось на 28%, у “Вертолэкспо” — на 32%.

В расширении выставочных площадей заинтересованы и участники выставок. По словам начальника пресс-службы “Ростсельмаша” Мариам Ананян, на “Интерагромаш-2007” “Ростсельмаш” и ее дилер собрали свыше 30 заявок на приобретение новой техники. Если два года назад “Выбор-С” (производитель стройматериалов) приезжал на Южный архитектурно-строительный форум со стендом на 12 кв. м, то в 2007 г. компания заняла 40 кв. м, добавляет менеджер “Выбор-С”.

В 2006 г. оборот выставочного бизнеса в России увеличился примерно на 15-20% — до $400 млн, такими же темпами растет количество участников и площадей, отметил президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев.

Анастасия ЛюбарскаяВедомости

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru