Только произойдет это в лучшем случае через три года
Прославившийся дорожными заторами Ленинградский проспект, увы, не единственный рекордсмен по пробкам.
Постоянно буксует и Рязанский проспект. И неизвестно, где машины стоят больше: здесь или на Ленинградке.
На Рязанке всего по две полосы в каждую сторону, рядом жилые дома, переходы метро и железной дороги. Вдобавок тут же пересекаются 13 автобусных маршрутов и 20 линий маршруток. Плюс дорога в Жулебино. В общем, та еще засада.
Над тем, что делать с Выхино, билось не одно проектное бюро. Тут нужна грандиозная реконструкция. И, похоже, городские власти все же остановили свой выбор на одном из проектов. Он уже готов. До конца года документ должен быть утвержден госэкспертизой. После этого строители приступят к работе.
Известны даже примерные даты окончания строительства. По плану, уже к 2010 году в Выхино ездить станет полегче.
Что будет с движением, когда начнется строительство?
К сожалению, опыт реконструкции той же Ленинградки показывает, что во время ремонтных работ дорожное движение становится ну совершенно невозможным. То же самое прогнозируют эксперты Рязанке. Власти обещают, что стройка развязки на проспекте сильно не отразится на автомобилистах, мол, делать будут все поэтапно. Вот только москвичи, наученные горьким опытом других реконструкций столичных трасс, не верят. И правильно делают. Хотелось бы все-таки попросить мэрию, чтобы, прежде чем ковырять Рязанский проспект, была бы предложена москвичам нормальная, повторимся, НОРМАЛЬНАЯ, схема объезда участков ремонта. Чтобы не получилось, как с Ленинградкой...
Легкое метро
- В префектуре Юго-Восточного округа обсуждают строительство ветки легкого метро, - говорит Михаил Любинский. -Но пока нет точных схем. Видимо, ветка пройдет между улицей Красный Казанец и железной дорогой.
Эстакада
Над железной дорогой и линией метро пройдет километровая эстакада. По две полосы в каждом направлении. Она соединит Ташкентскую и Вешняковскую улицы.
Сейчас водители, которые хотят из района Вешняки-Владычино попасть в Выхино (и наоборот), должны ехать либо по МКАД, либо по улице Паперника. Пересечь железную дорогу больше негде. Эстакада соединит два округа: Восточный и Юго-Восточный. С нее будут съезды на улицу Красный Казанец и на Рязанку. С эстакады можно будет попасть как в область, так и в центр.
Торговый центр
У дороги, соединяющей Ташкентскую улицу и улицу Хлобыстова, появится огромный торговый центр. Кроме магазинов и кафешек, тут будет пассажирский терминал. Здесь разместятся залы ожидания, кассы и технические помещения для водителей, механиков и кондукторов. Из терминала сделают удобные выходы . к автобусам, электричкам и метро.
Парковка
Чтобы уменьшить автомобильный поток, проектировщики предлагают устроить перехватывающую парковку. Очень удобно. Приехал из области, оставил машину и поехал в город на метро.
Дополнительные полосы
Рязанский проспект расширят до трех полос в каждую сторону на участке от улицы Академика Скрябина до съездов на МКАД. А в районе Сормовской улицы появится даже четыре полосы.
При расширении Рязанки жилые дома сносить не будут.
Тоннель
На пересечении с улицами Хлобыстова и Ташкентской проспект уйдет в тоннель. В нем будет по три полосы движения в каждую сторону. Во время строительства закрывать Рязанку не станут. Движение планируют перекрывать частями.
Екатерина ЛебедеваКомсомольская правда