Финансовые услуги популярны среди молодых
Москва, 18 июля 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Национальным Агентством Финансовых Исследований (НАФИ) представляют данные о том, какими финансовыми услугами наше население планирует воспользоваться в ближайшие два года.
На сегодняшний день осведомленность россиян о банковских услугах и финансовая активность населения невысоки. Половина населения нашей страны (54%) не планируют воспользоваться какими-либо финансовыми услугами в ближайшие год-два. Доля респондентов, затруднившихся дать прогноз - 10%.
Наиболее популярной банковской услугой являются кредиты (потребительские кредиты, кредиты на неотложные нужды, автокредиты). О своих планах воспользоваться этим банковским продуктом заявили 13% респондентов. Среди тех, кто намеревается воспользоваться кредитами банков, наибольшую долю составляет молодежь в возрасте 25-34 года. Вторая по значимости группа - россияне в возрасте 35-44 года (18%).
Воспользоваться ипотечным кредитом собираются только 3% участников опроса, что иллюстрирует общий низкий уровень развития ипотеки в России и ее недоступность для широких слоев населения.
Делать вклад или депозит в банк под процент планируют почти 10% населения. Намерение размещать депозитные вклады в банках наиболее активно продемонстрировали респонденты в возрасте 35-44 лет (14%), и 45-59 лет (12%). Чем моложе возраст респондентов, тем меньше среди них тех, кто планирует открывать банковские вклады.
8% респондентов собираются в ближайшем будущем покупать или продавать наличную иностранную валюту. Совершать операции, связанные с куплей-продажей личных сбережений в иностранной валюте, больше других намерены респонденты возрастной категории «25-34 года». Вложить деньги в ПИФы и ОФБУ собирается лишь 1% населения.
Достаточно популярны пластиковые карты, как способ оплаты: почти 4% респондентов планируют при помощи «пластика» расплачиваться за товары или услуги. Пользоваться данной финансовой услугой намереваются более молодые возрастные категории: 6% опрошенных - в группах «25-34» и «35-44», 4% населения - в группе «18-24». В старших возрастных группах количество респондентов, планирующих расплачиваться при помощи «пластика» несколько меньше, чем в молодых: 3% в группе «45-59» и 1% в группе «60 и старше».
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16-17 июня 2007 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Какой финансовой услугой Вы собираетесь воспользоваться в ближайшие год-два? (Любое число ответов)
Всего опрошенных
Пол
Мужчины
Женщины
Брать в банке кредит потребительский, на неотложные нужды, автокредит (за исключением кредита на покупку недвижимости)
13,1
53,6
46,4
Делать вклад или депозит в банк под процент
9,8
51,6
48,4
Покупать или продавать наличную иностранную валюту
8,1
45,7
54,3
Расплачиваться за товары и/или услуги при помощи пластиковой карты
3,9
49,2
50,8
Кредит на покупку недвижимости
3,1
49
51
Купить полис добровольного страхования (страхование жизни, имущества, здоровья, автомобиля)
1,6
57,7
42,3
Собираюсь вложить деньги в собственный бизнес или бизнес друзей, знакомых
1,9
45,2
54,8
Самостоятельно покупать или продавать акции или другие ценные бумаги
0,7
45,5
54,5
Делать вклады в негосударственные пенсионные фонды
0,6
10
90
Покупать паи паевых инвестиционных фондов (ПИФов)
0,4
66,7
33,3
Пользоваться услугами общих фондов банковского управления (ОФБУ)
0,3
75
25
Торговать на рынке Форекс
0,3
40
60
Ничего из перечисленного
54,3
41,1
58,9
Какой финансовой услугой Вы собираетесь воспользоваться в ближайшие год-два? (Любое число ответов)
Всего опрошенных
Возраст, лет
18-24
25-34
35-44
45-59
60 и старше
Брать кредит в банке потребительский, на неотложные нужды, автокредит (за исключением кредита на покупку недвижимости)
13,1
17,7
28,7
27,3
22,0
4,3
Делать вклад или депозит в банк под процент
9,8
12,9
18,1
28,4
32,3
8,4
Покупать или продавать наличную иностранную валюту
8,1
15,5
27,1
19,4
28,7
9,3
Расплачиваться за товары и/или услуги при помощи пластиковой карты
3,9
15,9
28,6
28,6
23,8
3,2
Кредит на покупку недвижимости
3,1
16,3
26,5
24,5
26,5
6,1
Купить полис добровольного страхования (страхование жизни, имущества, здоровья, автомобиля)
1,6
3,8
26,9
19,2
50,0
0,0
Собираюсь вложить деньги в собственный бизнес или бизнес друзей, знакомых
1,9
19,4
22,6
12,9
45,2
0,0
Самостоятельно покупать или продавать акции или другие ценные бумаги
0,7
0,0
9,1
27,3
63,6
0,0
Делать вклады в негосударственные пенсионные фонды
0,6
20,0
20,0
10,0
30,0
20,0
Покупать паи паевых инвестиционных фондов (ПИФов)
0,4
0,0
16,7
50,0
33,3
0,0
Пользоваться услугами общих фондов банковского управления (ОФБУ)
0,3
0,0
0,0
50,0
50,0
0,0
Торговать на рынке Форекс
0,3
20,0
40,0
20,0
0,0
20,0
Ничего из перечисленного
54,3
13,0
12,1
16,9
27,4
30,5
Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?