На одной из главных автотрасс столицы, объединившей Тверскую улицу, Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе, идет беспрецедентная по своим масштабам реконструкция.
Окончание всех работ планируется на конец 2009 года. При этом различные участки дороги вводятся в строй поэтапно. Причин для столь грандиозной реконструкции несколько. Одна из них - бурное развитие главного аэропорта столицы «Шереметьево», у которого в ближайшем будущем появится третий терминал. Другая - активное строительство на протяжении Ленинградки - это и район Левобережный, и Ходынка, и другие. В целом будет возведено 7 миллионов 715 тысяч квадратных метров новых площадей.
Вдоль трассы появятся семь крупных транспортных развязок: на Пушкинской и Триумфальной площадях; на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Серегина; на развилке Ленинградского проспекта, Волоколамского и Ленинградского шоссе; на пересечении Ленинградского шоссе с Головинским и с Фестивальной улицей.
По окончании работ поменяется схема движения на площадях Триумфальной и Тверской заставы. Парковки уйдут под землю, а над ними появятся скверы.
Трасса Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе увеличит пропускную способность почти в два раза. Количество автотранспортных полос Ленинградского проспекта в каждую сторону увеличится до девяти.
Самое существенное изменение, внесенное в стартовый вариант проекта «Большая Ленинградка» - отказ от строительства эстакад на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. Здесь, на сложнейшем участке за Соколом, у здания Гидропроекта, проектировщики не мыслили сооружение развязки без эстакад. Строить их и дешевле, и проще, чем прокладывать в этом месте тоннель. Но жить в домах, где рядом с твоими окнами с утра до вечера несется сплошной поток машин, тоже мало хорошего. Поэтому городские власти пошли на более сложный вариант - использовать здесь только тоннели.
Выезд автомобилей из центра на Ленинградку будет происходить по шоссе, а из области к центру – по новому тоннелю. На пересечении с улицей Алабяна пробурят еще один тоннель, который пройдет под радиальной веткой метро.
На Ленинградском проспекте построят 4 подземных пешеходных перехода. Один из них - у северного выхода из станции метро «Динамо» - уже эксплуатируется. Другие - рядом с улицей Серегина, у южного выхода из станции метро «Аэропорт» и у выезда на Ленинградский проспект с Ходынского поля - будут сданы к Дню города. В перспективе появятся надземные переходы по типу «прозрачных мостов» через МКАД около улицы Супруна, Авиационного, Шебашевского и Чапаевского переулков.
Полгода назад введенный в строй 860-метровый тоннель, идущий от Путевого дворца в сторону области, помогает разгрузить движение на участке Ленинградского проспекта вплоть до его развилки. Другая задача, с которой он четко справляется, - создание удобных въездов-выездов с Ленинградки на Ходынское поле, и с Ходынки - на проспект.
Теперь с Ленинградки можно свободно проехать не только к Ледовому дворцу спорта (дорога имеет 3 проезжие полосы в каждую сторону и протяженность 600 метров), но и к жилым домам на Ходынке, к строящимуся футбольному стадиону ЦСКА на Песчаной, а также к двум будущим музеям: спорта, космонавтики и авиации.
При этом в ходе реконструкции магистрали строители учитывают интересы как автомобилистов, так и пешеходов, которые терпят пока большие неудобства, пользуясь временными мостами через трассу.
Недавно начался второй этап реконструкции Ленинградского проспекта, который завершится строительством новой развязки у станции метро «Сокол».
Все автомобилисты хорошо помнят, как трудно было проехать по Ленинградке на участке от пересечения с Беговой улицей до станции метро «Сокол». В пробках приходилось стоять часами. Тоннель у Путевого дворца эту ситуацию исправил.
Сегодня скорость движения автотранспорта на данном отрезке дороги возросла в 3 - 4 раза. Теперь участок от Беговой улицы до станции метро «Аэропорт» - и довольно часто до выезда на Волоколамское шоссе - транспорт проезжает за считанные минуты. Хотя сам выезд на Волоколамку весьма затруднителен. Причина тому - постоянное скопление машин на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Алабяна и Балтийской.
Для разгрузки транспортного узла у института «Гидропроект» и организации бессветофорного движения по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе Правительство Москвы приняло решение о сооружении трехуровневой развязки, имеющей наземную трассу и два подземных этажа, в которые и «уйдут» основные транспортные потоки. Развязку образуют существующий тоннель между Ленинградским проспектом и Ленинградским шоссе; строящиеся - Ленинградский проспект - Волоколамское шоссе и тоннель глубокого заложения.
Начальным этапом работ станет реконструкция существующего тоннеля. Будут усилены конструкции сооружения, что позволит в дальнейшем построить тоннель глубокого заложения - Ленинградка – улицы Алабяна и Балтийская - и приступить к прокладке тоннеля на Волоколамское шоссе. Чтобы вовремя и качественно выполнить все работы на тоннеле Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе, проезд по нему решено было закрыть. С целью сохранения оптимальной на данном отрезке дороги организации движения транспорта на период проведения работ был разработан проект, предусматривающий расширение отдельных участков проспекта, включая Ленинградское и Волоколамское шоссе. При этом изменилось движение городского транспорта. Ликвидированы светофоры на пересечении проспекта с Новопесчаной улицей и на перекрестке Ленинградка - улицы Алабяна и Балтийская. По-другому работает светофор под мостом «Победы» - на углу улицы Константина Царева. Изменены режимы движения по некоторым прилегающим к магистралям улицам.
Все решения об изменении движения транспортных потоков, максимально обеспечивающие скорость проведения работ и плотность движения автотранспорта, были приняты на Градостроительном совете.
В свою очередь, мэр города Ю.М. Лужков подчеркнул, что 2007 год станет рекордным в дорожном строительстве. К тому же впервые за долгое время возможности финансирования московским Правительством проектных и строительных работ опережают процесс их проведения.
Коротко об изменении движения общественного транспорта.
Троллейбусы, выезжающие с улиц Алабяна и Новопесчаной, движутся по Ленинградскому проспекту. Развернувшись у Путевого дворца, возвращаются к станции метро «Сокол». Часть транспорта движется по улице Константина Царева. Трамвайное движение изменяться не будет.
Этапы закрытия движения по Ленинградскому тоннелю.
01.07.2007г. - закрыты развороты автотранспорта в районе станции метро «Сокол»;
08.07.2007г. - прекращено прямое движение с улицы Алабяна на Балтийскую;
15.07.2007г. - закрытие тоннеля для проезда в сторону области;
22.07.2007г. - прекращение движения по тоннелю в связи с началом его реконструкции.
Завершить работы планируется до конца года.
Андрей МещеряковМосковская перспектива