Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Коммерческая недвижимость. Кофейня — двигатель прогресса

Коммерческая недвижимость. Кофейня — двигатель прогресса

 

Торговый коридор Аренда (долл./кв. м в год) Продажа (долл./кв. м)
Тверская 3530 21500
Кузнецкий Мост 2800 20000
Арбат 2300 19100
Пятницкая 1200 5000
Кутузовский проспект 3000 9000
Ленинский проспект 1400 8500
Проспект Мира 1300 6500
Ленинградский проспект 1150 6000

По данным компании Blackwood

 


 

Кофейный симбиоз 
Там, где кофейни рассматривают не только в качестве плательщика за помещение, но и как элемент концепции, — в торговых и торгово-развлекательных центрах, гостиницах и деловых комплексах они являются желанным арендатором. Особенно это касается сетевых брендов, способных генерировать большой поток посетителей. Поскольку арендодатель заинтересован в подобном сотрудничестве, он может предоставить такому оператору разного рода льготы. Правда, материализации хорошего отношения собственника в виде значительного снижения ставок (примерно в два раза) добился, по словам экспертов, только Макдоналдс. По крайней мере, другие случаи если и были, то широкой огласки не получили. Наоборот, по словам Михаила Геца, расценки на места на фуд-корте довольно высокие, и особые условия предоставляют редко. Возможно потому, что такие заведения по отдельности якорями все-таки не считаются, а также из-за богатого выбора операторов, что позволяет арендодателям устанавливать для них свои условия.
 
Еще один интересный и перспективный тандем — кофейня-кинотеатр, поскольку любой современный мультиплекс обязательно предложит своим посетителям ряд дополнительных услуг. В первую очередь, разумеется, речь идет об организации концессионного бара, предлагающего поп-корн, колу, пиво, чипсы — все то, что зрители берут с собой в зрительный зал. Кроме того, многие операторы расширяют линейку предприятий общественного питания при кинотеатре за счет кафе и ресторанов. «Дело в том, что сегодняшние мультиплексы правильнее называть киноцентрами, поскольку в них представлен полный спектр развлекательных услуг, — говорит Максим Черноморец, начальник отдела маркетинга сети кинотеатров «Киномакс», — и зачастую посетители приходят туда именно с целью провести досуг, а не только посмотреть новый фильм. В этом случае кофейни незаменимы, ведь они предполагают более комфортабельную, чем в барах, обстановку и широкий выбор блюд, десертов и напитков. В то же время по сравнению с ресторанами, кофейни выигрывают в плане расценок и быстроты обслуживания. Кроме того, если до начала сеанса осталось 15–30 минут, где же провести это время, как не за чашечкой кофе».
 
При этом не все киносети предпочитают открывать собственные заведения общепита, поскольку это сопряжено с дополнительными финансовыми и административными затратами. Для них привлечение стороннего оператора является способом избежать лишних расходов, да еще и получить гарантированную прибыль в виде арендной платы. Главное — подобрать подходящего партнера, соответствующего целевой аудитории мультиплекса. «Гость киноцентра не станет разбираться, кому принадлежит точка, — замечают в «Киномаксе», — поэтому в случае каких-либо проблем с качеством обслуживания, тень может пасть на всех». Сам оператор работает по смешанной схеме: развивает сеть собственных кофеен под брендом «Санкафе», но в то же время в регионах нередко приглашает сторонних операторов, если уверен, что в данном конкретном проекте аутсорсинг окажется для компании более рентабельным.

Кулакова НатальяНедвижимость и цены

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru