Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Михаил Фрадков завернул дороги

Михаил Фрадков завернул дороги

Предложение министра транспорта Игоря Левитина по развитию сети автодорог не выдержало критики со стороны Михаила Фрадкова. Минтранс собирается передать управление перегруженными федеральными дорогами единой управляющей компании и ввести 100-процентное финансирование содержания дорог. Председатель правительства раскритиковал доклад и попросил доработать проект к 1 августа.

Председатель правительства Михаил Фрадков сразу предупредил министра транспорта Игоря Левитина, что собирается его критиковать.

«Игорь Левитин собирается к 2010 году закончить формирование новой системы управления автомобильными дорогами» На заседании в четверг глава Минтранса выступал с докладом о состоянии дорожного хозяйства. Игорь Левитин пожаловался, что «правительство не выполняет ряд поручений президента по развитию в сфере развития автодорожных сетей в стране».

По его словам, основные направления совершенствования нормативно-правовой базы дорожного хозяйства определены президентом еще в 2006 году. «Следует признать, что эти поручения президента РФ в значительной части не выполнены», – подчеркнул министр.

Ситуация в дорожном хозяйстве в целом неудовлетворительная, признают в Минтрансе. «Сейчас плотность дорожной сети в стране до 25 раз ниже, чем в государствах Евросообщества и США. К 2010 году площадь дорог на 1 тыс. жителей в России существенно не изменится, а количество автомобилей вырастет в 1,5 раза», – рассказывал Игорь Левитин.

Чтобы повысить плотность дорог, ведомство запланировало уже в 2007 году ввести в эксплуатацию 482 км автодорог федерального значения.

Сейчас всего 40% действующих федеральных дорог и 24% территориальных соответствуют нормам транспортной эксплуатации. При этом 81% федеральных трасс вообще не рассчитан на нагрузки, предусмотренные при международных перевозках. Хотя по территории России проходит 34 маршрута европейской и азиатской сети международных перевозчиков.

Игорь Левитин собирается к 2010 году закончить формирование новой системы управления автомобильными дорогами. Она предусматривает реформу сети госучреждений, которые управляют дорогами.

Сейчас, по словам министра, эти учреждения работают неэффективно – у них отсутствует мотивация. В эту же систему включен переход на 100-процентное финансирование содержания дорог.

Особенно перегруженные федеральные дороги Игорь Левитин хочет передать под управление одной компании. Это порядка 7,5 тыс. км, или 1,5% от протяженности всей сети.

«Мы считаем, что ими должна управлять единая управляющая компания, которая сможет привлекать внебюджетные источники для модернизации дорог и сделать платный проезд, если есть дороги-дублеры», – пояснил министр.

Сотрудник Центрального НИИ транспортного строительства называет идею Игоря Левитина неплохой. «Когда есть один хозяин – это хорошо. Сейчас, когда на управление претендуют многие, дороги фактически остались без надзора», – считает представитель НИИ.

В Росавтодоре не смогли объяснить, что имел в виду Игорь Левитин, когда говорил о единой управляющей компании для федеральных дорог. «Это просто идея. Такую компанию еще надо создавать, все обсуждать. Железной дорогой занимается отдельная компания, почему бы не управлять так же автомобильной сетью?» – сказали в пресс-службе Росавтодора.

Михаил Фрадков сдержанно отреагировал на идеи господина Левитина. «Одобрить мы ничего не можем», – сказал он. Председатель правительства отметил, что государство выделяет достаточно средств, которые необходимо эффективно использовать, и попросил к 1 августа доработать список мер, направленных на развитие автодорог. К 1 декабря Михаил Фрадков требует представить концепцию реформирования автодорожной отрасли.

Екатерина ГеращенкоВзгляд

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru