Категории каталога

Мимо центра

Транспортная карта Москвы — портрет системы сообщений всей России в миниатюре. Система устроена так, что добраться из одной точки на периферии до другой, минуя центр, практически невозможно. Граждане вынуждены ехать из пригорода в пригород через центр мегаполиса. Столичная мэрия сообщила об увеличении в три раза — до 30 млрд руб. — инвестиций из городского бюджета в развитие столичного метрополитена и создании второго пересадочного контура. Но ситуация требует большего.

Существует острая потребность в быстром, не зависящем от уличных пробок передвижении как между городскими районами, так и между крупными пригородами. Но даже существующие возможности (окружная железная дорога в Москве; возможность сообщения по маршруту Подольск — Мытищи или Реутов — Зеленоград) не используются, а электрички между белорусским и курским или белорусским и савеловским направлениями ходят редко. Подходов к этой проблеме множество — опыт Парижа, Лондона, Берлина говорит о том, что она решаема.

Москва и окрестности — наглядный пример того, что случается с чрезмерно централизованным городом: многочасовые пробки на дорогах и запредельные нагрузки на метро. Столичной подземкой ежедневно пользуется 9 млн пассажиров при нормальной пропускной способности 6-6,5 млн. По данным начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, четыре из 11 линий работают в час пик с перегрузкой 20-30%, Краснопресненская — с двукратной, многие другие — на пределе возможностей.

Километр путей обходится в $45-50 млн в зависимости от глубины тоннеля. Средств мэрии должно хватить на продолжение действующих линий московского метро, расширение пересадочных узлов. Наконец, по словам Гаева, в 2007 г. начнется возведение второго пересадочного контура. Его первая очередь длиной 12 км соединит три из четырех наиболее напряженных линий — Краснопресненскую, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую — со станцией “Деловой центр”, разгрузив переполненные кольцевую линию и центральные узлы.

Но этого мало. Если протяженность подземки вырастет с нынешних 280 км до 315-320 км к 2015 г., при сохранении нынешней численности населения на один километр метропути ежедневно будет приходиться 28 000 жителей. Для сравнения, в Париже сейчас на один километр метро приходится 10 500 жителей, в Лондоне — 18 000, в Нью-Йорке — 21 500. Необходимо создать транспортную систему, которая объединит действующие пригородные линии железных дорог, метро и наземного транспорта и позволит строить линии скоростного трамвая. В некоторых крупных российских городах, в том числе и в Москве, есть возможность создать аналог французских RER, которые удобно соединяют пригороды мегаполисов и крупных городов, а внутри них дополняют метро.

Как коммерческие предприятия такие компании не всегда прибыльны либо долго окупаются. В частности, парижская компания RATP, потратившаяся на строительство новой линии скоростного трамвая и продление двух линий метро, завершила год с убытком 218 млн евро. Однако уже в нынешнем году она ожидает прибыли от их эксплуатации.

Ведомости

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru