Открытие в феврале самого широкого автомобильного тоннеля столицы в районе станции метро "Динамо" на Ленинградском проспекте не привело к разгрузке трассы. Впрочем, строители уверяют, что это было невозможно в принципе - "Большая Ленинградка" "поедет" лишь тогда, когда будет завершено все строительство, и просят водителей еще немного потерпеть.
Напомним, цель проекта, получившего название "Большая Ленинградка", - сделать проезд от Кремля до аэропорта "Шереметьево" бессветофорным: быстрым и комфортным. Для чего практически вдвое расширяется сама трасса, строятся новые подземные переходы, развязки и съезды.
Первый тоннель в рамках этого проекта - напротив Путевого дворца - был сдан в эксплуатацию в канун Нового года. 5 февраля торжественно открыли второй: длиной 832 метра, соединивший участок автомагистрали от Третьего транспортного кольца до метро "Сокол" с развязкой на Ходынку.
Движение в центр столицы в новом тоннеле организовано по 5 полосам, а из Москвы в область - по 6. Созданы удобные въезды с Ленинградки на Ходынское поле и с Ходынки на проспект. Как рассказал "Известиям" вице-президент подрядной организации Владимир Варыгин, строительство тоннеля было весьма непростым.
- Из-за сложной геологии района пришлось замораживать и цементировать как грунтовые воды, так и водонасыщенные пески, укреплять грунты при помощи струйной цементации, - отметил он.
Водители уже опробовали тоннель, но жалуются, что в целом движение по трассе легче не стало.
- Конечно, введение одного подземного тоннеля не может кардинально улучшить движение на трассе. Результат реконструкции "Большой Ленинградки" будет заметен только по завершении всего строительства, - говорит главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. - Масштаб работ здесь таков, что по логике вещей весь Ленинградский проспект следовало бы закрыть на время проведения работ. В 60-70-х так оно и делалось, но сегодня такой возможности нет, слишком уж изменилось количество столичного автотранспорта. В отличие от жилого дома, где жизнь на одном этаже мало связана с жизнью на другом, автотрасса может быть либо широкой от начала до конца, либо узкой.
Так что оценить работу строителей можно будет только по окончании работы на всех участках, часть из которых пока только проектируется. До мая 2007 года, в частности, будут подготовлены предпроектные разработки на строительство подземных гаражей от Манежной площади до Пушкинской площади. До конца марта 2007 года - завершится подготовка строительной документации на проектной стадии по строительству транспортных развязок на Пушкинской площади, на площади Тверской Заставы, у станции метро "Сокол". В июне будет закончено оформление проектной документации по транспортной развязке на пересечении Фестивальной улицы и Ленинградского проспекта, а также по строительству моста через Канал им. Москвы. Запланировано дорожное строительство возле станций метро "Войковская" и "Водный стадион", проектная документация по этим объектам будет подготовлена к июню 2007 года. Теперь Волоколамское шоссе уйдет под землю двумя тоннелями по три полосы каждый. Под ними появится еще один, более глубокий, соединяющий улицы Алабяна и Балтийскую. Балтийскую улицу расширят и соединят шестиполосной эстакадой с Большой Академической.
Реконструкция затронет и главную улицу столицы - Тверскую. Ни одно здание на ней не придется сносить или передвигать. Основная часть строительства в центре города пройдет под землей. Вглубь уйдут тоннели и переходы. В итоге все пространство между станциями метро "Театральная" и "Тверская" станет единой пешеходной зоной - "всесезонным городом".
"Большую Ленинградку" полностью планируется завершить в 2009 году. В ближайшие дни будет достроена 600-метровая дорога от Ленинградки до нового Ледового дворца по 3 полосы в каждую сторону - в апреле во дворце пройдет чемпионат мира по хоккею.
Дарья БыстроваИзвестия