Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / “Главстрой” вложит в производство стройматериалов $300 млн

“Главстрой” вложит в производство стройматериалов $300 млн

Входящая в империю Олега Дерипаски компания “Главстрой” намерена в ближайшие три года инвестировать в производство строительных материалов $300 млн. Компании развивают собственные производственные мощности, так как не хотят зависеть от поставщиков, многие из которых являются монополистами, объясняют эксперты.

“Главстрой” — одна из крупнейших строительных компаний Москвы, входит в холдинг “Базэл” (принадлежит предпринимателю Олегу Дерипаске). По собственным данным, в 2006 г. построила 1 млн кв. м жилья в Москве и Московской области, выручка — около $1 млрд.

До 2010 г. “Главстрой” намерен построить как минимум 10 заводов в шести регионах России. Как говорится в “Плане корпорации "Главстрой" по развитию производственной базы строительной индустрии” (есть в распоряжении “Ведомостей”), это будут предприятия по производству газобетонных конструкций, силикатных и железобетонных изделий (ЖБИ), клееного бруса, извести и добавок для строительных смесей.

“Главстрой” вложил около 200 млн руб. (почти $8 млн) в строительство деревообрабатывающего завода в городе Котельнич Кировской области, который откроется уже в этом году. В 2009 г. “Главстрой” планирует ввести в эксплуатацию заводы по производству извести в Рязанской области и по производству газобетонных конструкций в Красноярском крае и Иркутской области стоимостью по $30 млн каждый. Три завода будут сооружены в Краснодарском крае: по производству газобетонных конструкций в Усть-Лабинске и по выпуску силикатных и железобетонных изделий. Для этих целей создано ООО “Главстрой-Усть-Лабинск”. Четыре предприятия построят в Московской области — два по производству газобетонных конструкций, одно — силикатных изделий и одно — ЖБИ.

“Отрасль сталкивается с серьезным дефицитом строительных материалов, поэтому без создания новых производств невозможно наращивать объемы строительства”, — объясняет директор по связям с общественностью “Главстроя” Иван Слепцов. Большинство заводов будут построены “с нуля”. “Зачастую выгоднее построить новый завод, чем покупать действующий — новый можно возводить с применением современных технологических схем, установить современное оборудование”, — говорит он.

Сегодня многие крупные строительные холдинги активно наращивают строительные мощности, рассказывает замгендиректора ДСК-1 Евгений Гончаров. “Чем лучше развита промышленность строительных материалов, тем крепче компания держится на рынке. По сути, такая база наряду с портфелем проектов — основные активы компании, позволяющие грамотно и эффективно вести бизнес”, — объясняет руководитель пресс-службы группы компаний “СУ-155” Федор Сарокваша. По его словам, “СУ-155” потратила в 2006-2007 гг. на инновации и покупку производств стройматериалов около 1,3 млрд руб. ($50 млн).

Так, в апреле на входящем в группу “СУ-155” кирпичном заводе в Белых Столбах Московской области запущена новая линия по производству облицовочного кирпича. На заводе “Стромремонтналадка” в Одинцове установлена новая линия по сборке алюминиевых конструкций. Теперь “СУ-155” может отказаться от закупки этих материалов у стороннего производителя — “Русалюмстроя”, а сама продукция будет дешевле на 5-10%. Среди других производств “СУ-155” — линии по производству окон и балконных ограждений, погонажных изделий.

Компании развивают собственные производственные мощности, так как не хотят зависеть от поставщиков, многие из которых являются монополистами на своих рынках, считает директор по работе с новостройками и недвижимостью национального банка “Траст” Михаил Соловьев. По словам Сарокваши из “СУ-155”, своя база позволяет лучше контролировать качество строительных материалов и “более гибко реагировать на колебания цен на стройматериалы”. По информации старшего специалиста отдела капитального строительства “Пересвет-Девелопмент” Людмилы Семакиной, стройматериалы за год в среднем подорожали на 10-20%, а некоторые, например кирпич, на 50%.


Дерипаска строит для Дерипаски
Корпорация “Трансстрой”, совладельцем которой в ближайшее время станет Олег Дерипаска, построит не только взлетно-посадочную полосу аэропорта “Геленджик”, но и аэровокзальный комплекс, сообщили “Интерфаксу” в ООО “Аэропорты Юга” (принадлежит также Дерипаске). “Трансстрой” был выбран генподрядчиком строительства комплекса на конкурсе, который прошел в апреле. Инвестиции могут превысить $60 млн.

Бэла Ляув Ведомости

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru