Без своей станции метро столичная окраина не может считаться полноценной Москвой. В "очередь за подземкой" выстроился десяток районов новостроек. Шансы у всех разные: одни, как Бутово, дождались своего счастья, другие, как Митино, ждут по-прежнему. Корреспонденты "Города" поинтересовались у своих известных читателей, где, по их мнению, метро нужнее всего.
Николай Шумаков, главный архитектор метрополитена: "Строить метро нужно везде - были бы деньги"
Сеть метрополитена должна развиваться. Есть много спальных районов, куда ветки подземки еще не проложены. Солнцево, Жулебино... В этих районах живет огромное число москвичей, которые вынуждены добираться до работы на машинах или на наземном транспорте. Они стоят в пробках, тратя на передвижение по городу несколько часов в день. На метро они доехали бы до работы или места учебы куда быстрее. Поэтому останавливать "метрострой" глупо. Нужно удлинять существующие ветки, строить новые, соединять линии "хордами". Москве сегодня не хватает 150 километров линий. С этим дефицитом можно покончить - были бы деньги.
Руслан Нигматулин, футболист: "Необходимо открыть сталинское метро"
Жилье в центре многим не по карману. Все больше москвичей покупают квартиры в спальных районах и на окраинах. Некоторые перебираются за город - в Мытищи, Химки, Красногорск. Но при этом работают они, как правило, в пределах Третьего транспортного кольца. Каждое утро они едут на работу. В итоге город стоит. Вечером ситуация повторяется. А ведь дороги можно и разгрузить - достаточно проложить в новые районы ветки метрополитена. Солнцево, Митино, Кожухово - во всех этих районах метро нет, а людям оно нужно. Я уверен, что половина людей с радостью пересядет на метро. Если в городском и федеральном бюджетах есть лишние деньги, то их нужно использовать на расширение метрополитена. Если же денег немного, то можно сэкономить, открыв для пассажирского сообщения ветки секретного метро. Нужно использовать каждый кусочек "метро-2". Его существования уже никто не отрицает. Все о нем знают и открыто говорят. Особо находчивые диггеры уже спускались в него. Так почему бы не открыть его для всех москвичей? "Метро-2" - это сотни километров линий, которые сейчас никак не используются.
Антон Комолов, радиоведущий: "Метро нужно вести во все районы"
Тут нельзя выбирать, какой район лучше. Везде живут люди - и в Солнцеве, и в Жулебине, и в Митине. Вопрос в другом. Если линий будет очень много, если их выведут за МКАД, то появится колоссальная нагрузка на существующие ветки подземки. А метро уже сейчас работает на пределе. Поэтому к расширению метро стоит подходить с большой осторожностью - в противном случае это может привести к коллапсу всего метрополитена. На центральных пересадочных станциях может начаться огромная давка. И на пересадку с одной линии на другую будут уходить десятки минут. Заметно осложняет ситуацию и идея появления "второго центра" - Большого Сити. Как бы власти ни старались, а большинство офисов и магазинов, скорее всего, останется в пределах Садового кольца. В Сити откроются новые. В итоге будет больше машин, больше пробок, больше людей в метро. Уже сейчас все это выглядит весьма проблематично - что будет к 2020 году, страшно себе представить.
Сергей Цигаль, скульптор: "Метро нужно провести в аэропорты"
Даже если увеличивать количество автомобильных полос, заторы с наших дорог не исчезнут. Таковы реалии сегодняшнего дня. Я еду на встречу и стою в пробке уже несколько часов. При этом я сомневаюсь, что мне удастся припарковать машину в нужном месте. В лучшем случае я найду свободное парковочное место в трехстах метрах от места встречи. А могу и в километре. Если бы я сел в метро, то доехал бы быстрее. Метро - самый быстрый способ перемещения по городу на сегодняшний день. Но линий и станций мало. Город постоянно растет. Появляются новые районы. Нужно больше веток. В Жулебине, в Мытищах метро нет. Кроме того, имеет смысл провести линии в городские аэропорты - вот это было бы здорово.
Ольга Шелест, телеведущая: "Линии метро нужно вести на запад и восток"
Стоит лишь на секунду взглянуть на схему метро, чтобы понять, что оно развивается неравномерно. Линии подземки протянулись с севера на юг. Запад и восток столицы почти не затронуты. Туда и нужно проводить метро. Нужно продлить Калининскую и Таганско-Краснопресненскую ветки. Провести метро в Солнцево. Сейчас до этого района можно добраться только на электричке. А Митино?! Столичные власти уже несколько лет говорят о том, что там появится метрополитен, но его так до сих пор и нет. В итоге несколько сотен тысяч митинцев стоят в хронических автомобильных пробках. Это же ужас какой-то!
Андрей Григорьев-Аполлонов, певец: "Нужно избавить город от автомобильных заторов. Метро - одно из возможных решений проблемы"
Людям надо дать возможность нормально жить. Нормально добираться до работы, учебы или места отдыха. Нужно избавить город от автомобильных заторов. Метро - одно из возможных решений проблемы. Куда его прокладывать? Да хоть в аэропорт. Дорога до него обычно занимает два-три часа. Городские власти пустили в "Домодедово" и "Внуково" железнодорожные экспрессы. Спасибо, конечно, но многие уверены, что это не решает проблему. Пользоваться ими неудобно - приходится суетиться, искать вокзал, перрон. Логичней было бы проложить туда метро. Тогда мы бы смогли спуститься на станцию "Охотный Ряд" и выйти уже в здание аэропорта. Было бы просто "шоколадно".
Известия