Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / В Москве появится новая продуктовая сеть

В Москве появится новая продуктовая сеть

Насыщенность Москвы розничными сетями не всегда отпугивает региональных ритейлеров. Среди смельчаков оказалась новосибирская сеть “Квартал”. Как стало известно “Ведомостям”, до конца года она собирается открыть 30 супермаркетов и “магазинов у дома” в Москве. Правда, в столице ритейлеру придется работать под другой маркой: здесь уже работает сеть “Квартал” калининградской группы “Виктория”.

Новосибирская сеть “Квартал” насчитывает 40 одноименных супермаркетов и 15 “магазинов у дома” “Мини-квартал”. По данным ЕГРЮЛ, единственный владелец ООО “Сеть магазинов “Квартал” — предприниматель Людмила Кожемякина. По тем же данным, она единственный учредитель еще 18 предприятий оптовой и розничной торговли в Новосибирске и Новосибирской области (сеть магазинов по продаже алкоголя “Крепость”, магазин “7 звезд”, ООО”Рекламная группа “Крепость”, “Камин”, “Кремень”, “Балтика”, “Рябинка-95”, “Карьер”, “Лето”, “Русич”, “Кинофототовары”, “Универмаг Левобережный — 2000”, “Угольразрез”, “АСиО”, “Полет”, “Арк”, “Магазин “Тепличный”, “Кронверк”). Оборот всех компаний Кожемякиной не раскрывается. По оценкам участников рынка, только розничные сети “Квартал”, “Мини-квартал” и “Крепость” (всего 101 магазин) приносят владельцам $140-150 млн выручки в год.

До конца года сеть “Квартал” откроет в Москве 30 магазинов, рассказал “Ведомостям” управляющий сетью в Новосибирске Александр Рожавский. По его словам, сеть будет работать в столице в трех форматах: супермаркеты (торговой площадью около 600 кв. м), “магазины у дома” (150-200 кв. м) и мини-маркеты “за углом” (50-150 кв. м). “Рынок продуктовой розницы в Москве все еще далек от насыщения”, — объяснил Рожавский причины выхода в столицу. По его словам, магазины будут открываться на арендованных площадях, а помещения под супермаркеты компания планирует приобретать в собственность.

Первый магазин откроется уже в апреле, добавляет Рожавский. Эти планы подтвердил коммерческий директор московского представительства сети “Квартал” — ООО “Кварта” — Богдан Несен, уточнивший, что на московском рынке сеть будет развиваться под другим брендом. “Нас могут перепутать с калининградской сетью "Квартал" группы "Виктория". И хотя мы зарегистрировали товарный знак "Квартал" раньше калининградцев, в Москве решили не конфликтовать за бренд и запустить новую марку”, — говорит Несен. Ее название руководство “Квартала” не разглашает, ссылаясь на незавершенность процедуры регистрации товарного знака, но отмечает, что другие свои розничные бренды — “Крепость” и “7 звезд” — выводить в Москву не планирует.

Впрочем, если бы новосибирский “Квартал” появился в Москве, конфликта с калининградской “Викторией” у ритейлера и не случилось бы, утверждает специалист “Виктории” по брендингу Евгений Назаров. “Новосибирский "Квартал" действительно был зарегистрирован чуть раньше, но за нами закреплен товарный знак "Квартал. Виктория" — и на всех магазинах нашей сети в ближайшее время появится именно такая вывеска, с двумя брендами”, — говорит Назаров. “Виктория” вывела свою сеть продуктовых магазинов “Квартал” в Москву в конце 2004 г., открыв за это время в столице свыше 100 супермаркетов. Развиваться такими же темпами новосибирской сети в Москве будет трудно — конкуренция в сегменте супермаркетов и “магазинов у дома” обостряется, считает Назаров. Наименее насыщенный сегмент в Москве — продуктовые мини-маркеты площадью 50-150 кв. м — острый дефицит таких помещений наблюдается в спальных районах, где можно рассчитывать на низкую ставку аренды — от $600 за 1 кв. м в год, говорит консультант отдела торговых помещений компании Jones Lang LaSalle Татьяна Борисова. В более крупных форматах аренда обойдется “Кварталу” не ниже чем в $1000-1500, уточняет она. Представители “Квартала” инвестиции в развитие московской сети не раскрывают.


Из регионов — с торговлей
Самый успешный пример экспансии регионального ритейлера в Москву — выход на рынок сети питерских дискаунтеров “Пятерочка”. Первый магазин сети открылся в Москве в 2001 г., сейчас объединенная компания “Пятерочки” и “Перекрестка” Х5 Retail Group лидирует на розничном рынке с оборотом свыше $3,4 млрд. В 2004 г. в Москву вышла калининградская группа “Виктория” с тремя розничными форматами — супермаркетами “Виктория”, магазинами у дома “Квартал” и дискаунтерами “Дешево”. Сейчас на Москву приходится более 50% выручки компании ($607 млн в 2005 г). С середины прошлого года в Москве начала открывать продуктовые универсамы калининградская “Вестер” (13 магазинов).

Мария Плис, Елена БогдановаВедомости

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru