Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Площадки для кинотеатров

Площадки для кинотеатров

Недвижимость для кинотеатров пользуется большим спросом со стороны сетевых операторов. Столичные сети приобретают новые площадки для девелопмента или здания своих конкурентов вместе со всем кинооборудованием. Вслед за московскими сетями в столицу подтягиваются операторы из других городов и даже стран, готовые вкладывать инвестиции. Они приобретают не по одной, а по пять и более площадок. Кинотеатры развиваются далеко не только как мультиплексы в составе торговых центров. Им по-прежнему нужны отдельные здания, где они чувствуют себя самодостаточным бизнесом.

В числе первых кинотеатров нового поколения с системой Dolby Digital, выпукло-вогнутыми гигантскими экранами и эксклюзивным интерьером были в Москве “Kodak Киномир” на “Тверской”, “Пять звезд” на “Павелецкой”, “Ролан” на “Чистых прудах”, “Киноцентр” на “Краснопресненской”, “МДМ-Кино” на “Фрунзенской”… Наряду с ними с начала 2000-х гг. сетевые операторы киноиндустрии, такие как “Формула кино” или “Каро Фильм”, реконструировали ряд районных зданий кинотеатров. Эти здания простояли в запустении во время кинозастоя 1990-х гг. После десятилетия забвения искусство “живых картинок” стало возрождаться в России. С началом 2000-х гг. в одной только Москве кинодевелоперы понастроили столько зрительных залов, что в 2004 г. этому сектору рынка недвижимости аналитики предсказали насыщение и замедление темпов строительства. Но пришел 2006 год, потом 2007-й, а гиганты индустрии все объявляют о новых проектах строительства и реконструкции зданий, об их аренде и покупке. Отдельно стоящих кинотеатров становится больше. Сетевые бренды, которые с самого начала заняли отдельные здания целиком под кинотеатры, продолжают действовать в том же стиле, открываются в очередном районе независимо от торговых или многофункциональных центров. Как “Пять звезд”, открывшая после кинотеатра на “Павелецкой” здание в Бирюлеве.

В декабре 2006 г. американская компания Rising Star Media, управляющая сетью “Киностар De Lux”, объявила, что намерена открыть до 2008 г. четыре новых кинотеатра в России. Два из них появятся в Москве (два других — в Санкт-Петербурге). Для развития сети “Киностар de Lux” Rising Star Media планирует привлечь кредит Международной финансовой корпорации (IFC). По данным IFC, общая стоимость проекта оценивается в $68 млн. Кредит размером $20 млн от IFC уже получает сеть “Синема-Парк”.

Другой известный оператор — “Каро Фильм” в последние годы занялся покупками современных зданий кинотеатров в Москве, уже принадлежавших киносетям или непрофильным операторам. Он стал владельцем кинотеатра “Мечта” на Каширском шоссе, а в начале 2007 г. приобрел кинотеатр “Пушкинский” в центре столицы. “Пушкинский” холдинг “Каро” выкупил у мэрии Москвы. Сумма сделки составила почти $30 млн. До этого “Каро Фильм” арендовал в “Пушкинском” 2500 кв. м площадей, и передать весь кинотеатр напрямую холдингу мэрия по закону не могла. Она обязана была провести тендер, на котором стартовая цена здания составляла 767 млн руб. “Каро Фильм” предложил на 1 млн руб. больше.

В феврале 2007 г. оператор “Кронверк Синема” из Санкт-Петербурга объявил об аренде помещений в столичном “МДМ-Кино”. Компания собирается реконструировать эти площади, и общий объем инвестиций в них может составить от $6 млн до $8,5 млн. Но на этом питерцы не остановятся: они подыскивают еще пять площадок в Москве. В целом на московские проекты у компании может уйти в течение года $13 млн. С 1 марта “МДМ-Кино” закрыт на реконструкцию, а когда откроется, то в одном из залов зрителям презентуют цифровой кинопроектор. Инвестиции в первый этап реконструкции должны составить $500 000, которые в основном пойдут на закупку техники. Например, цифровой кинопроектор обойдется в 150 000 евро. Компания собирается увеличить площадь кинотеатра в здании МДМ, когда соседние помещения освободят другие арендаторы. А к концу года обещает открыть семизальный мультиплекс в Орехове-Борисове и пятизальный кинотеатр на Алтуфьевском шоссе, максимально оборудовав их цифровыми проекторами. Дальше компания пойдет в Киев. От нее не отстает “Синема-Парк”, собравшийся расширяться в Москве и выйти на Украину.

Стратегию того же “Кронверка” по экспансии в Москве можно было бы объяснить задачей внедрять повсеместно цифровой проектор. Такая услуга пока широко не распространена. Но если бы рынок кинотеатров был уже перенасыщен, компании было бы сложнее открываться даже с нововведением. И тем более вкладывать средства в реконструкцию зданий. Во всяком случае, не в таких объемах. Если учесть девелоперские планы всех других сетевых операторов, то можно понять, насколько пока далек киносегмент рынка недвижимости в Москве от насыщения. И в частности, сектор отдельно стоящих кинотеатров. Развитие сетей и открытие ими новых залов можно объяснить и тем, что на рынке недвижимости происходит так называемый передел. То есть здания прошлых лет, не всегда удачные по концепции и морально устаревающие, уступают место новым стандартам 2006-2008 гг. То же самое происходит в секторе торговых центров. В частности, именно о грядущем переделе говорили аналитики Colliers International и некоторые сетевые операторы, когда в 2004 г. предсказывали насыщение.

Развитие сетей и открытие новых залов стимулирует и такой мощный фактор, как зрительский интерес. Уже были исследования на тему, что киноголод 1990-х в России пробудил у общественности огромный аппетит и она накинулась на все киноновинки, как только они стали появляться. До сих пор зритель не сыт кинотеатрами. Кино помогает людям укрыться в мире мечты от суровой российской действительности. Кассовые сборы российских кинотеатров за 2006 г. увеличились на 30% до $412 млн. Примерно такой же рост был и в 2005 г., по исследованиям профильного журнала “Кинобизнес сегодня”. Для сравнения: с декабря 2004 г. по ноябрь 2005 г. в прокате появилось 320 кинолент, но собрали они $317 млн.


Ведомости

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru