В Москве в ближайшее время начинается строительство Четвертого транспортного кольца. Восточный административный округ станет одной из стартовых его площадок. О том, что предстоит сделать на востоке столицы для решения транспортных проблем мегаполиса, а также о других объектах строительства рассказывает первый заместитель префекта ВАО Николай Викторович Ломакин:
- В Восточном округе в течение многих лет исторически так складывалось, что объемы жилищного строительства составляли порядка 150 - 200 тыс. кв. метров в год. За последние три года они увеличились в четыре раза. Прошлый год мы завершили с цифрой 800 тыс. квадратных метров жилья. Взвесив все "за" и "против", пришли к выводу: вряд ли стоит повышать планку далее и превращать округ в крупную стройплощадку. Прежде всего это не оправданно, так как существуют серьезнейшие проблемы транспортного обеспечения. Их решение пока, к сожалению, отстает от темпов увеличения объемов жилищного строительства.
- Как Четвертое транспортное кольцо, которое начинает строиться в Восточном округе, поможет автомобилистам, а также жителям, какие создаст плюсы и минусы?
- Если посмотреть на карту ВАО, то увидим, что Измайловским парком округ разделен на две территории и транспортных связок между ними практически нет. Для того чтобы попасть со Щелковского шоссе на шоссе Энтузиастов, нужно воспользоваться либо кольцевой дорогой, либо ехать через Окружной проезд вдоль железной дороги, либо вообще через центр города. Первый этап проектных и строительных работ Четвертого транспортного кольца решено начать на участке от шоссе Энтузиастов до Открытого шоссе. Первая очередь включает в себя полосу от шоссе Энтузиастов до Измайловского парка. На этом участке произведена инвентаризация всех предприятий, автостоянок, гаражных комплексов, которые попадают в зону производственных работ. А это более 1,5 тыс. гаражей и мест для хранения автомобилей, а также порядка 80 предприятий и организаций.
Протяженность Четвертого кольца по территории Восточного округа в целом составит 14 километров. Это затронет интересы владельцев около восьми тысяч автомобилей. Сегодня их машины хранятся в гаражных кооперативах или на открытых автостоянках. Вопрос освобождения территории чрезвычайно деликатный. Вот почему уже сейчас изыскиваются места под новые площадки для организации автостоянок. Проектировщики по заказу префектуры ВАО внесли предложения, где по трассе прохождения будущей магистрали можно построить современные паркинги для хранения автомобилей. Одна из конструкций уже детально проработана и позволяет вместить около трех с половиной тысяч машино-мест. Кроме того, эти сооружения будут выполнять двойное назначение. С одной стороны, люди получат возможность хранить свои автомобили недалеко от места жительства, с другой - паркинги, располагаясь над магистралью, будут выполнять функцию шумозащитного экрана.
Кроме вывода гаражей, под снос попадают и государственные предприятия, которые сегодня занимаются уборкой территории, вывозом мусора. В этой зоне, например, автокомбинат №25, который доставляет хлеб в школы, детские сады, больницы, булочные. Для всех этих предприятий также подобраны новые площадки, чтобы не нарушать их деятельность.
Что же в результате получит население Восточного округа? Серьезная транспортная развязка в районе шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного позволит жителям района Перово более рационально, по удобному маршруту следовать в центральную часть округа и города. Вдоль шоссе Энтузиастов будет пущен скоростной трамвай (кстати, первый в Москве), который пойдет по двум маршрутам. Для этого построят самый длинный туннель в Москве протяженностью четыре с половиной километра. Все это позволит значительно снизить остроту транспортных проблем, существующих на сегодняшний день.
- Николай Викторович, перенос автовокзала от станции метро Щелковская -дело решенное. Это не может не радовать жителей близлежащих домов, которым мешают выхлопные газы. Насколько удачно, на ваш взгляд, его будущее месторасположение?
- Автовокзал будет размещен в районе крупного транспортного узла на пересечении будущего Четвертого транспортного кольца со Щелковским шоссе. Это промышленная зона вблизи станции метро "Черкизовская". Здесь же недалеко проходит полотно железной дороги, которое в перспективе также предполагается использовать для пассажирских перевозок. Одновременно с новым автовокзалом предполагается построить гостиницу, крупный торговый центр. Важно и то, что к новой площадке вокзала иным путем будет двигаться транспорт. Его маршрут пройдет вдоль промзоны по 2-му Иртышскому проезду до Абрамцевской развязки, практически не затрагивая кварталы жилой застройки.
- Не секрет, что ряд районов Восточного округа не входит сегодня в число привлекательных мест жительства москвичей. Есть ли возможность поднять интерес к этим территориям?
- В недалеком будущем статус многих территорий Восточного округа существенно изменится. Сегодня, действительно, такой район, как Соколиная гора, не является престижным. Здесь располагаются дома послевоенной и даже довоенной постройки. То же самое можно сказать и о Богородском. Но при прокладке Четвертого транспортного кольца заметно улучшится ситуация, и коммерческая привлекательность этих территорий существенно возрастет. Это очевидно уже сегодня по той заинтересованности, которую начали проявлять инвесторы для строительства здесь элитного жилья.
Взять район Богородское: с одной стороны парк "Сокольники", с другой - Лосиный остров. При прокладке Четвертого транспортного кольца время в пути на автомобиле отсюда до центра Москвы составит 20 -30 минут. До зеленой зоны пешком пройти совсем недалеко. Преображается набережная Яузы, где вдоль благоустроенных берегов предусматривается строительство современного жилья.
Похорошеет и Метрогородок. Большая часть его территории выходит на Лосиный остров, а это не просто парк, а целый лес. Со строительством современного жилья при наличии такой зеленой зоны его статус существенно поднимется.
- Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела в Восточном округе со сносом пятиэтажек первого периода домостроения и куда будут, переселяться жители?
- Из 103 пятиэтажных домов сносимых серий мы обеспечили снос 54 зданий. Можно сказать, перешли за черту экватора. Сделали расчеты и пришли к выводу: в соответствии с поручением мэра Юрия Лужкова у нас есть все возможности выполнить задачу по сносу последней пятиэтажки в 2009 году. С меткий график. В настоящее время завершается отселение трех домов на Преображенской площади. Люди получили новые квартиры, сейчас заканчивается заселение новоселов. На этом месте в нынешнем году будут построены новые современные дома. Они будут сданы в четвертом квартале.
Хочу добавить, что принято решение: все новое жилищное строительство, включая муниципальные дома, вести с подземными гаражами. Это должно существенно повлиять на ситуацию с хранением автомобилей. Такие дома появятся на Большой Черкизовской, на Миллионной улице, на улице Николая Химушина, где недавно был снесен фенольный дом, и так далее. На сегодняшний день в округе автостоянками и гаражами обеспечено лишь 30 процентов населения, остальные 70 процентов ставят свои машины, где получится: в незаконно установленной "ракушке", под окнами домов, на тротуарах. Но уже в текущем году мы должны построить и ввести в действие капитальные многоэтажные гаражи на 20 тысяч ...мащидо-мест.
- Николай Викторович, а как при достаточно бурном строительстве жилых домов в Восточном округе обстоят дела с объектами социальной сферы?
- Без ложной скромности, проведена огромная работа. Если ранее традиционно в округе в год появлялись порядка трех-четырех детских садов, то в 2006 году введены в действие 19 новых детских дошкольных учреждений. Такое же количество планируем и на этот год. В течение двух лет округ должен полностью избавиться от очереди в детские сады.
Особо хочется отметить: все новые детские сады имеют современный дизайн, хорошо оборудованные музыкальные и спортивные залы, оснащены бассейнами.
- Когда завершится застройка Кожухова?
- В этом году. Там возведено около миллиона квадратных метров жилья. В 2007 году будут построены еще 300 тысяч кв. метров, а также детские сады, школы, поликлиника.
В прошлом году по федеральной программе здесь было построено и передано военнослужащим около четырех тысяч квартир.
Удалось в значительной степени решить вопрос транспортного обслуживания. Проведена реконструкция и модернизация железнодорожной платформы Косино, сокращен интервал в расписании электричек, введены по графику новые электропоезда, на которых можно добраться без остановок до площади трех вокзалов. Около 10 автобусных маршрутов пущено до ближайших станций метро.
Около МКАД в скором времени разместится крупный торговый комплекс "Ашан". Причем это будет не просто большой магазин, но и центр семейного досуга, где откроются спортивные объекты, многозальный кинотеатр, игровой городок для детей.
Микрорайон будет полностью сформирован. Останется строительство многоуровневых паркингов и новых магазинов, а также объектов общественного питания.
Кроме того, по району Косино-Ухтомский (а именно в нем находится Кожухово) принято очень важное постановление правительства Москвы о формировании там природного комплекса. Его площадь составит около 600 гектаров. Для сравнения - такую же территорию имеет парк "Сокольники". Сейчас с завершением строительства жилья начнется новый этап работ по рекультивации и реабилитации территории. В планах и благоустройство реки Рудневка. Ее почистят, построят плотину, будет открыта лодочная станция, создана зона отдыха, высажены деревья, обустроены пешеходные тропинки, велодорожки. Таким образом, Косино-Ухтомский превратится в современный комфортный район.
Так что жить на востоке столицы станет не только более удобно; комфортно, но и достаточно престижно.
Лидия МиловидоваМосковская правда