Каждый, кто передвигается по Москве на машине, знает, как трудно припарковаться в нужном месте. Особенно остра проблема парковки в центре столицы. Стоящие на обочине автомобили сужают проезжую часть, усугубляя и без того сложную транспортную обстановку. По прогнозам специалистов, при постоянном растущем количестве автомобилей столицу ожидают нелегкие времена, и необходимо принимать срочные меры. Правительство Москвы ежегодно увеличивает количество сдаваемых гаражей, однако, как показывает практика, их все равно не хватает. Наверное, поэтому для кардинального решения проблемы в столицу была приглашена французская компания Vinci, являющаяся мировым законодателем "моды" в этой сфере.
Этому событию была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы.
К.Королевский, первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы:
- Хранение машин является болезненной проблемой для жителей столицы. Спрос на гаражи очень велик, но темпы их строительства остаются низкими. Многое из того, что можно было сделать, упущено в предшествующие годы. Сейчас, конечно, строятся дома, оборудованные подземными паркингами, но в огромном большинстве уже построенных зданий их нет.
На сегодняшний день в Москве насчитывается 1,2 млн. машиномест, а потребность в них почти в 2 раза больше. Город должен ежегодно сдавать до 150 тыс. мест, но в 2006 г. сдано всего 110 тыс. По подсчетам экспертов ежегодный прирост должен составлять более 100 тыс. мест. Все, что строится и будет построено в ближайшее время, уйдет на покрытие дефицита.
В этих условиях мы не можем не приветствовать приход на московский рынок компании Vinci - лидера в области гаражного строительства. Компания работает по всему миру, у нее достаточный опыт сооружения и эксплуатации очень больших паркингов. Например, в пригороде Парижа Vinci управляет парковкой на 6 тыс. машиномест. Кроме того, она умеет строить гаражи под уже заселенными многоэтажными жилыми домами, что очень важно для сегодняшней Москвы.
В столице французская компания будет представлена совместным предприятием (соответствующий договор подписан между Vinci и Московским институтом гаражного строительства - МИГС).
В течение года МИГС вел переговоры, которые, наконец, удачно завершились. Институт является генеральным проектировщиком гаражей в Москве, владеет всей проектной документацией, занимается совершенствованием нормативной базы. Это наиболее авторитетный компаньон для иностранного застройщика.
Стоит отметить, что СП не будет предоставлено никаких особых льгот и поблажек. Оно будет участвовать в открытых конкурсах на право строительства наравне со всеми. СП уже заявило о бюджете на 2007 г., который составляет около 8 млрд. руб. Такая сумма свидетельствует о том, что на рынок пришел очень крупный игрок.
СП будет инвестировать деньги в разработку проектной документации, строительство и последующую эксплуатацию гаражей. Задача - создать лучшие условия для автомобилистов и в дальнейшем стимулировать развитие этого процесса.
Цены за парковку будут определяться спросом. Инвестор, конечно же, заинтересован в наполнении паркинга машинами и возврате затраченных средств. И он вправе гибко подходить к вопросу ценообразования, чтобы получить максимальную прибыль.
Ж.Гийоншон, заместитель директора компании Vinci по международным проектам:
- Проехав по Москве и попав в пробки, я на себе испытал дискомфорт из-за стоящих на обочинах улиц автомобилей. Безусловно, хранение машин в Москве - первостепенная задача. Наша компания готова поделиться своим опытом и помочь на деле. У нас большой опыт строительства и эксплуатации парковок. Первый свой гараж мы построили 50 лет назад, а сейчас компания реализует около 1000 крупных гаражных проектов в 11 странах мира и управляет в общей сложности 840 тыс. машиномест.
Своеобразие нашего подхода заключается в создании комфортной среды для пользователя. К его услугам сопровождение до автомобиля (если стоянка большая), бесплатное предоставление велосипеда для передвижения по городу, значительные скидки некоторой категории пользователей, бесплатная парковка в день рождения клиента и т.д.
В Москве предстоит решать большие задачи. Соглашение о создании СП подписано, выделены средства, и в ближайшие годы будет построено 20 - 30 паркингов. Всего же, по нашим предварительным подсчетам, Москва нуждается в 400 - 500 паркингах. Для сравнения: в Париже с населением 2 млн. человек действует огромная сеть подземных гаражей самой разной крупности - от нескольких сотен до нескольких тысяч машиномест.
О трудностях строительства, которые можно ожидать в Москве, мы имеем общее представление. Они не намного отличаются от проблем в Париже или в других городах мира. Это геологическая составляющая, присутствие воды, архитектурные особенности города и проблемы сохранения окружающей среды. Наша задача - гармонично вписать наши сооружения в городскую среду.
Есть еще одна трудность - археологическая. Мы уже сталкивались с ней во многих городах, где приходилось вести многомесячные раскопки.
В процессе эксплуатации гаражей компания готова предложить приемлемые условия пользователям. В Париже час стоянки автомобиля стоит в среднем 2,8 евро. Каковы будут тарифы в Москве - покажет время. Не стоит забывать, что гаражами пользуются разные категории пользователей: те, кто подъезжает к крупным магазинам за покупкой и оставляет машину на 1 час, служащие, которые работают в этом месте и вынуждены парковать автомобиль на целый день, а также жители соседних кварталов. Для каждой категории будут разработаны отдельные тарифы, введены месячные абонементы и скидки. То есть, возможна целая система тарифов и скидок. На первых порах, я думаю, в Москве будут действовать краткосрочные тарифы и сравнительно дешевые в ночные часы, а также абонементы для местных жителей.
Г. Туник, представитель МИГС:
- Отечественные строительные компании пока не имеют такого опыта, какой есть у Vinci. Французские строители могут строить как открытым, так и закрытым способом подземной проходки с сохранением существующего ландшафта. Это важно для нашего города: не будут создаваться дополнительные трудности для пешеходов и автомобилистов.
В последнее время Департамент природопользования предъявляет повышенные требования к методам строительства, в частности, просит не трогать сложившиеся почвенные слои на глубину до 3 м и сохранять зеленые насаждения в том виде, в каком они сохранились. Практика показывает, что не все инвесторы-застройщики могут обеспечить нужный режим строительства.
Для того и создано совместное предприятие, чтобы, используя действующие нормы проектирования и весь предыдущий опыт строительства, создавать новые проекты гаражей.
Л. Липсиц, руководитель Департамента транспорта и связи Москвы:
- Обеспечение хранения автомобилей не на поверхности земли актуально, особенно в центре города, где уже сложилась архитектурно-планировочная среда.
Правительством Москвы принято решение о строительстве перехватывающих парковок. Эта программа уже реализуется, в частности, первая парковка построена в районе площади им. Гагарина. Впереди много работы в этом направлении, поэтому и потребовалось создать крупное совместное предприятие, способное существенно облегчить дорожную ситуацию.
О ценах. Стоимость стоянки является своего рода инструментом повышения оборачиваемости транспорта. Если цена будет низкая и машину можно будет оставить надолго, то это не даст возможности припарковаться другим водителям. Особенно это актуально для центра города. Цена должна быть такой, чтобы автовладелец хранил ее ровно столько, сколько нужно по объективным обстоятельствам.
Г. КалмыковСтройка