Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Сеульский вариант

Сеульский вариант

Москва - Сеул - два мегаполиса, которые вот уже полтора десятка лет успешно развивают свои отношения, сделали за прошедшие несколько дней еще один важный шаг для углубления двустороннего сотрудничества. Дело в том, что здесь, в южнокорейской столице, стартовала 11-я Международная научно-практическая конференция-семинар "Экономика мегаполисов и регионов", которая поочередно проводится по инициативе правительства Москвы в разных столицах мира.

Для участия в ней сюда прибыла представительная делегация из почти 90 представителей правительства Москвы и российского бизнеса. Основная цель семинара заключается в изучении мирового опыта регулирования отношений власти, общества и бизнеса в социально-экономическом развитии - мегаполиса. Дискуссии городских властей двух столиц планируется завершить 28 ноября.

"С помощью таких форумов по рассмотрению проблематики крупных мегаполисов Москва старается свои планы развития соизмерять с аналогичными планами, существующими в крупных городах разных стран. В этом году партнером стал Сеул, который при аналогичных объемных показателях имеет разные подходы к реализации системы управления. Но нас объединяет наличие у каждого города своего плана развития, и здесь мы рассказали, как реализуется генеральный план развития Москвы". Об этом сообщил в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС глава делегации первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк.

Это, по его словам, не градостроительный документ, а система различных, в том числе экономических, стимулов и показателей. Правительство Москвы уже приступило к разработке стратегии развития города до 2030 года. Сейчас главное - "поймать" те цели и идеи, которые реально отвечали бы потребностям москвичей через 15 лет. "Поэтому эта конференция носит практический характер, и мы рассчитываем на то, что она даст нам возможность достаточно четко и ясно определить нашу собственную стратегию, - подчеркнул Юрий Росляк. - Вместе с корейскими коллегами мы работаем над проблемами, которые должны заинтересовать инвесторов прийти либо в Сеул, либо в Москву".

На открытии форума было зачитано приветствие Юрия Лужкова, в котором он выразил уверенность в том, что это событие послужит укреплению дружеских связей двух столиц, продуктивному обмену опытом и внедрению новых идей. В работе конференции также приняли участие первый вице-мэр Сеула Ким Хын Гвон и посол России в Республике Корея Глеб Ивашенцев.

"Здесь, в Сеуле, - рассказал корреспонденту ИТАР-ТАСС первый заместитель мэра в правительстве Москвы, - применяется достаточно интересная по результатам система резервирования полос движения для общественного транспорта, по которой, правда, у нас уже возник целый ряд вопросов. Здесь они вынесены в крайний левый ряд, чем, по нашему мнению, создаются дополнительные сложности для организации движения основного потока. Это решение интересное, но я думаю, что мы вместе с нашими специалистами будем оценивать, что именно и в какой мере можно будет применять в Москве. Но при этом, тем не менее, пропускная способность и скорость движения общественного транспорта в Сеуле значительно выше основного потока и значительно выше, чем в Москве. Поэтому это предложение для нас представляет интерес".

В ходе этой встречи также были затронуты проблемы строительства объектов транспорта, направления развития скоростных видов транспорта. Кстати, от Москвы столицу Южной Кореи отличает то, что здесь всего три вида городского транспорта - метро, автобусы и такси. Говорилось также и о такой задаче, как сделать, во-первых, строительство более дешевым, с тем, чтобы за одни и те же деньги делать как можно больше. А с другой стороны, как сделать эти виды транспорта более скоростными, более удобными, и эта тема, по словам Юрия Росляка, также волнует сеульских коллег. Говорилось и о проблемах здравоохранения, о вопросах размещения жилья. В ходе беседы был высказан целый ряд интересных предложений, в частности по вопросам внутренней миграции, в том числе и трудовой. Были затронуты вопросы так называемого легкого метро как одной из применяемых также в Сеуле форм общественного транспорта, причем Москва готова предложить сеульским коллегам некоторые готовые конструктивные решения.

Самое главное, подчеркнул первый вице-мэр Москвы, в том, что была достигнута договоренность о продолжении нашего сотрудничества, которому в этом году исполнилось 15 лет. "Это уже определенный рубеж, и наши сеульские коллеги, - отметил Юрий Росляк, - с большим удовольствием рассказывали о выступивших в Сеуле наших деятелях культуры, о нашем русском балете, о своем восхищении Большим театром и некоторыми нашими исполнителями народных песен и фольклора, особенно Надеждой Бабкиной, которая произвела здесь фурор. Мы говорили и о том, что в Москве во время Дней Сеула с большим интересом смотрели очень красивые национальные корейские танцы". Итогом состоявшейся в Сити-холле встречи стала договоренность о дальнейшем продолжении плодотворно развивающихся отношений двух столиц.

В ответ на просьбу прокомментировать состоявшиеся диалоги, Юрий РОСЛЯК подчеркнул, что результаты будут подводиться в Москве, но уже сейчас наметился целый ряд проектов и подходов, представляющих определенный интерес. "Для правительства Москвы, - отметил он, - это подходы к формированию так называемых технологических поясов, в нашем понимании - это особые экономические зоны, причем как их формирования с точки зрения градостроительной структуры, так и методов регулирования их деятельности. Мы намерены очень подробно уточнить эти условия, потому что Москва является победителем Всероссийского конкурса по созданию особых зон в городе Зеленограде, Мы активно приступили к этой работе, и мы очень заинтересованы в том, чтобы посмотреть реальный международный опыт в создании таких зон, потому хотим получить действительно прорывные технологии для их размещения в нашей особой экономической зоне Зеленограда".

Интерес для московского правительства представил проект реорганизации городского транспорта. Эти проблемы важны и для российской столицы, потому что без повышения роли качества и объемов услуг, которые должен оказывать общественный транспорт, транспортную проблему в городе Москве, по словам Юрия Росляка, "не решить". Подходы властей Москвы аналогичны по направлению, но вот тема организации пересадочных узлов, которые также предусмотрены в реализации Генерального плана города Москвы с целью создания наиболее комфортных условий для пересадки и тем самым повышений комфортности работы общественного транспорта, на сегодня решена еще не до конца.


Владимир КутаховТверская, 13

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru