Fusion по-английски означает "смесь". "Фьюжн Парк" – проект, недавно запущенный компанией "Интеко",– не только новое предложение на рынке, но и действительно смешение принятых в недвижимости стереотипов, а точнее сказать, смещение. Еще точнее – попытка такого смещения. Элитный дом на две с лишним сотни квартир за пределами Садового кольца – это действительно звучит необычно. Оправданно ли? На этот вопрос постарался ответить обозреватель Ъ-Дома Андрей Воскресенский.
Я всегда жалею маленьких детей и больших собак, которые гуляют по узким бульварам центра Москвы среди чахлых деревьев и стриженых газонов. Близость к центру и хотя бы кусочек живой природы – редкое для столицы сочетание и едва ли не более ценное, чем вид на Кремль или Москву-реку. Об этом невольно задумываешься, когда идешь от метро "Фрунзенская" через парк "Усадьба Трубецких" (он же – парк Мандельштама). Это облагороженный городской парк, в котором запрещено не только пить пиво, но даже курить. При этом в нем достаточно места, чтобы прогуляться с ребенком, есть и просторная площадка для выгула собак. Да что там собак – есть даже огороженная площадка для верховой езды. И это в полукилометре от Садового кольца.
На таком же расстоянии от кольца, но только с внутренней стороны, находится элитнейший район, названный риэлтерами "золотой милей". Пытаюсь сравнивать – сравнение получается не в пользу "мили". Зелени там почти нет. Выезд – через вечно забитую Остоженку. В переулках две машины разъезжаются с трудом и не всегда. А еще там очевидный дефицит продуктовых магазинов, в отличие от Хамовников. И все же эти разумные доводы легко опровергаются одним не слишком разумным: Остоженка уже стала центром московской престижности, а Хамовники – еще нет.
Итак, мы выходим из парка на улицу Усачева, миновав малоэтажный, выполненный в классическом стиле жилой комплекс "Усадьба Трубецких", и перед нами открывается широченная панорама строительства "Фьюжн Парка". Три с лишним гектара – огромная площадь для центра Москвы, где часто строят и на двух сотках. Правая сторона комплекса пока еще на "подземном" уровне, идут работы нулевого цикла. Левая уже выросла до первых жилых этажей. Фактически строится не дом, а целый квартал. Кстати, комплекс не полностью жилой – в нем будет и офисная часть, арендаторы которой пока не определены. Соседство с офисами, кто бы их ни арендовал, вряд ли можно причислить к плюсам жилого комплекса.
Правда, одна часть здания, если и не офисная, то явно нежилая, не только является плюсом, но и очевидной фишкой проекта. В правой части "Фьюжн Парка" разместится музей ретро-автомобилей. Посмотреть на модели 30-60-х годов смогут все желающие, а вот взять в аренду ретромобиль и прокатиться по улицам – только жильцы комплекса. Прецедентов такого рода в Москве я не припоминаю.
Что касается современных автомобилей, то для них предусмотрено 360 машиномест на подземной стоянке – при том что в комплексе будет 236 квартир, а часть машиномест наверняка отойдет арендаторам офисных помещений. Получается меньше, чем полтора машиноместа на квартиру. Это неплохое соотношение для центра города, где часто нет возможности разместить и такое количество автомобилей. Это практически стандарт для бизнес-класса. Но для комплекса, позиционирующегося как элитный, при этом все-таки за пределами Садового кольца и на трех с лишним гектарах застройки, пожалуй что, маловато. Все-таки застройщикам стоило бы дотянуть до двух машин на семью.
Кстати, никаких гостевых автомест на территории внутреннего двора не предусмотрено. Что можно считать скорее плюсом: на территорию двора въезд машин (кроме спецтранспорта) будет запрещен.
Теперь об архитектурном облике "Фьюжн Парка". Пока о нем можно судить лишь по виртуальным макетам, но этого достаточно, чтобы понять: стиль жилого комплекса – агрессивный хай-тек. Прямоугольные корпуса, расположенные каскадом, напоминают какой-то агрегат, непонятно каким образом оказавшийся посреди застройки начала прошлого века (прямо по соседству – вполне классическое здание Медицинской академии). Понятно, что стиль fusion предполагает вольное обращение с окружением, и нередко это выглядит эффектно. Если бы не одно "но". "Фьюжн Парк" наверняка станет доминантой микрорайона – уже потому, что достигнет 11 этажей в высоту. И после этого старинные Хамовники изменятся до неузнаваемости. Один из главных своих плюсов – расположение внутри района исторической застройки – "Фьюжн Парк" может сам же и свести на нет. Конечно, судить об этом пока рано. Стоит, однако, напомнить, что предыдущий проект "Интеко" жилой комплекс "Шуваловский" своим успехом едва ли не в первую очередь обязан умелому встраиванию в окружающую "университетскую" застройку.
Социальная инфраструктура в комплексе включает все то, что необходимо иметь "под рукой": фитнес-центр с бассейном, зоной аквафитнеса и SPA-центром. Планируется также организовать клуб детского творчества. Отсутствие торговых предприятий на территории вполне оправданно: в этом районе торговая сеть развита значительно лучше, чем, к примеру, вокруг Остоженки.
Цены во "Фьюжн Парке" – от $8200 до $17 500 за 1 кв. м – вполне соответствуют сложившемуся сейчас уровню элитного жилья. Причем разнятся цены в первую очередь из-за видовых характеристик квартир. Самые дорогие – те, из которых открываются виды на парк и центр города. Что касается большого количества квартир – его надо оценивать в первую очередь исходя из общей площади комплекса. Она достаточно велика, чтобы обитатели не чувствовали себя в муравейнике и вообще нечасто пересекались друг с другом.
Таким образом, создатели "Фьюжн Парка" имеют все основания отнести его к элитному разряду. То, что исторический облик Хамовников будет смещен,– это уже совсем другой вопрос.
Жилой комплекс "Фьюжн Парк"
Местонахождение Хамовники , ул. Усачева
Площадь застройки 3,2 га
Общая площадь пяти корпусов 94,1 тыс. кв. м
Общая площадь квартир 36,5 тыс. кв. м
Количество квартир 236
Количество этажей 5-11
Стоимость 1 кв. м $8200-17 500
Количество машиномест 360
Срок сдачи объекта Третий квартал 2007 года
Инвестор-застройщик ЗАО "Интеко"
Характеристики проекта Положительные характеристики
Расположение поблизости как от центра, так и от парка
Большая площадь застройки
Транспортная доступность
Хорошая социальная инфраструктура
Особенность проекта – наличие музея ретромобилей
Отрицательные характеристики
Дисгармония с окружающей застройкой
Недостаточное количество машиномест
Наличие офисной части
Мнения участников рынка
Кайдо Каарма, директор департамента элитной недвижимости компании "МИЭЛЬ-Недвижимость ": – Появление комплекса "Фьюжн Парк" на рынке образует новый сегмент элитной недвижимости. Это пример реализации новой концепции современного элитного жилья, объединяющей людей по интересам и социальному статусу. "Интеко" возводит элитный дом нового поколения в исторически уникальном месте: с XVII века в Хамовниках проживали ткачи, позднее – богатые дворяне и аристократы. Сегодня интерес к этому дому со стороны клиентов достаточно высок, это позволяет сделать прогноз, что 95% всех квартир будут распроданы уже до конца года.
Федор Литов, генеральный директор "Авеню-риэлти":
– "Фьюжн Парк" – проект, представляющий собой этакий "город в городе", уникальный комплекс, сочетающий возможность комфортной жизни, отдыха и ведения бизнеса с современной архитектурой и престижностью местоположения. Пожалуй, на сегодняшний день на рынке элитного жилья Москвы нет больше ни одного предложения, которое заслуживало бы подобной характеристики.
Алексей Сидоров, заместитель генерального директора "Калинка-риэлти":
– Фьюжн Парк" является одним из ярчайших проектов этого года. Тем более эта премьера заметна в современных условиях на рынке элитной недвижимости, когда новых объектов практически не выходит. Это комплекс высокого уровня, расположенный в экологически чистом районе с великолепно развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью.