“Сочи” за $130 млн
В России станет одним частным аэропортом больше. 20 ноября государство выставит на аукцион аэропорт “Сочи”. Конкуренция будет жесткой: в числе претендентов — “Раинко”, совладельцы “Внуково”, “Аэрофлот”, “Ренова” и Внешторгбанк.
Аукцион, на котором будет продан аэропорт “Сочи”, пройдет 20 ноября, заявки от претендентов принимаются до 14 ноября, сообщила в пятницу пресс-служба РФФИ. Стартовая цена — 3,5 млрд руб. (около $130 млн).
Об интересе к аэропорту в этом году уже заявляли Русско-Азиатская инвесткомпания (“Раинко”) Олега Дерипаски, совладелец московского “Внуково” — Авиационно-нефтяная компания (АНК) и “Аэрофлот”. Представитель “Аэрофлота” Ирина Данненберг и гендиректор “Раинко” Андрей Загорский заявили вчера “Ведомостям”, что вопрос об участии в торгах изучается. Изучается он и в “Ренове”, говорит управляющий проектом “Реновы”, гендиректор аэропорта “Кольцово” Михаил Максимов. АНК обязательно подаст заявку, обещает член совета директоров компании, первый заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев. Вице-президент ВТБ Василий Титов не исключил участия банка в торгах, ведь у ВТБ “есть целый ряд предложений” по инвестированию в другие сочинские проекты.
Сочи претендует на статус столицы Олимпиады-2014. Общий бюджет всех новых строек для Олимпийских игр оценивается в $12 млрд, из них только Дерипаска пообещал вложить около $800 млн.
Ванцев считает, что на торгах цена аэропорта поднимется минимум до $180 млн. Загорский и Максимов, наоборот, полагают, что аэропорт переоценили. В его модернизацию и достройку неработающего аэровокзала придется вложить до $100 млн, замечает Максимов. И при сегодняшнем пассажиропотоке эти инвестиции окупятся нескоро. Эксперты оценить “Сочи” не берутся, ведь полный список переданных ему активов, условия передачи земли и проч. неизвестны. По стандартным условиям использования таких активов (долгосрочная аренда) подобный аэропортовый бизнес должен стоить “в разы” дешевле, отмечает гендиректор “Аэропрогресса” Александр Фридлянд.
Впрочем, цена могла быть еще выше. Поначалу оценщик — ООО “Инвестиционная оценка “Открытие” — посчитал, что 100% акций аэропорта стоят дороже $260 млн, рассказывали накануне “Ведомостям” два знакомых с оценкой источника. Дело в том, объяснил один из них, что “Открытие” включило в оценку массу “спорных” активов, например прилегающую землю под старыми вертолетными площадками, гаражами, рынками. Все претенденты, и главным образом Дерипаска, по словам источников, договаривались с чиновниками о снижении цены. Представители РФФИ и компании-оценщика комментировать это отказывались. В итоге оценочная комиссия РФФИ вместе с чиновниками Минэкономразвития путем “сложных переговоров” почти три недели постепенно снижала стартовую цену аэропорта.
Елена МазневаВедомости