Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Через три года протяженность линий метрополитена вырастет более чем на 20 километров

Через три года протяженность линий метрополитена вырастет более чем на 20 километров

Развитие столичной подземки должно стать одним из национальных федеральных проектов. Об этом заявил руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы Юрий Росляк, временно исполняющий обязанности мэра. В настоящее время город финансирует из своего бюджета 80% средств на строительство новых линий, а надо бы - 50 на 50. Впервые за долгие годы Метрострой вышел из затянувшейся стагнации, осваивая (и вполне успешно!) миллиардные вливания. Только за три ближайших года протяженность линий метрополитена вырастет на 23,9 км - таких показателей не припомнить за последние 15 лет.  Цена вопроса только на будущий год - 25 миллиардов рублей. Дальше будет больше, однако и на 2007год в городском бюджете есть только 15 миллиардов. Федеральный бюджет по традиции отстегнет свои 20 процентов - еще три миллиарда. Где взять недостающие семь - вот, как говорится, вопрос вопросов.

Быть или не быть?

Именно поэтому Ю. Росляк предложил членам правительства "не растекаться мыслью по древу". Дело в том, что сегодня развитие метро - это уже не общегородская задача, она касается каждого из округов, где новых линий и новых станций ждут как панацеи от транспортных проблем. Самые большие споры вызывает восток: быть ли станции "Пронская" или не быть?

В руководстве ВАО считают - быть. В ГУП "Московский метрополитен" и в правительстве думают иначе. Как заявил префект ВАО Николай Евтихиев, новая станция позволила бы оттянуть пассажиропоток на станции "Выхино" за пределы МКАД. Дмитрий Гаев тут отпарировал, сказав, что в таком случае жители Выхино вообще не смогут сесть в метро на своей станции, потому что уже сегодня расчеты прогнозируют наплыв на еще не построенную "Пронскую" в количестве 22 тысяч пассажиров в час. Так что никакой выгоды не будет. Спор прервал Ю. Росляк.

"Я предлагаю еще раз вернуться к тщательной проработке проекта, - обратился он к Д. Гаеву и главному архитектору города Александру Кузьмину. - Станцию "Пронская" можно вводить только тогда, когда мы сможем предложить жителям Косино и Жулебино альтернативные виды скоростного транспорта".

Одним из них может стать скоростной трамвай-схемы его линий также разрабатываются. Частично сможет решить проблему и троллейбусная линия, которая свяжет спальные районы за МКАД со станциями метро. К обсуждению же возможности строительства тут метро вернутся не ранее 2009 года.

"Две наши главные задачи на будущий год - закончить долгострой в центре города и начать прокладывать ветку от "Площади Победы" до Строгино", - сказал Ю.Росляк. - А, кроме того, в проекте постановления должны найти отражение вопросы безопасности московского метрополитена.

Жаль, конечно, что столь нужное городу строительство притормаживается финансовыми проблемами. Но основания для оптимизма все же есть. Новый пересадочный узел - "Тургеневская" -"Чистые пруды" - "Сретенский бульвар" - станции "Трубная" и "Строгино" - объекты, которые гарантированно будут сданы в будущем году. От "Строгино" метро уйдет далее - через "Волоколамскую" и "Мякининскую" (2009 год) в Митино (2010 год и Рождествено (2011 год). В этот же период будут сданы еще две станции - "Тоннельная" и "Троице-Лыково". А в направлении "центр" активизируются работы на станциях "Кунцево-2" и "Славянский бульвар" (2007 год).

Люблинская ветка получит свое логическое продолжение, задуманное еще в 80-е годы. А в 2009 году она выйдет в Марьину рощу - на севере, а еще через год - в Зябликово на юге. Одноименная новая станция станет пересадочной. С нее можно будет попасть на "Красногвардейскую", от которой, в свою очередь, поезда отправятся до Братеево, где будет построено новое метродепо. Правда, случится это не ранее 2011 года. А в 2013 г. поезда дойдут и до Лихобор, и, вполне вероятно - от "Юго-Западной" до Новопеределкино. Во всяком случае, подготовительные работы по этому масштабному проекту должны начаться уже в 2007-2009 годах. Пока что на бумаге и продление Калужско-Рижской линии от "Битцевского парка" до "Старокачаловской". Хотя уверенность в том, что линии на ватмане воплотятся в стали и бетоне, все-таки есть.

Цена обочины

Вторым вопросом на заседании правительства города обсуждалась работа городской службы принудительной эвакуации. К самому факту эвакуации у министров претензий не было. А вот к темпам работы - были. Ю. Росляк, исполняющий обязанности мэра Москвы на время отпуска Юрия Лужкова, привел данные из справки, подготовленной некоей правительственной комиссией, проверявшей работу эвакуаторов. И оказалось, что машины, за которые город заплатил миллионы рублей, из положенных  на смену 12 часов работают от силы 4-7. И это при том, что заработные платы эвакуаторщиков начинаются с суммы в 21 тысячу рублей. Вторая претензия, высказанная Ю.Росляком, - сама организация работы.

"Эвакуаторы должны работать по карусельному принципу, - пояснил он. - Приехал, погрузил, отвез, вернулся. А у нас эвакуаторы сбиваются в стаи по пять-шесть машин, что уже само по себе препятствует дорожному движению".

Еще один острый вопрос, поставленный на правительстве - собираемость штрафов. Отдача от них не превышает 20 процентов, если судить по числу выписанных квитанций и фактам оплаты. Именно поэтому, собственно говоря, и зашел на заседании правительства разговор о такой непопулярной мере, как блокиратор. С ним-то далеко не уедешь. В Мосгордуме уже готовится запрос в Государственную Думу с просьбой предоставить столице эксклюзивные полномочия по применению эвакуаторов и блокираторов - в Кодексе "Об административных правонарушениях" таких мер просто нет. Зато есть статья 12.19, которая очень расплывчато трактует такое понятие, как "препятствие". Согласно пункту 4, "нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда". Городские депутаты  предлагают вообще убрать упоминание о "препятствии", потому что любая машина, оставленная вне зоны парковки, снижает пропускную способность магистрали на 10 процентов. И тут уж неважно, выступает ли транспортное средство на полметра или на метр.

Так что - вывозить, и без вопросов. Тем более, что до конца этого года на территории Москвы появится еще 20 штрафстоянок в дополнение к тем, которые были открыты год назад.

Как заявил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Артур Кескинов, для обеспечения бесперебойной работы эвакуаторов городу необходимо располагать дополнительными 4 тысячами мест на штрафстоянках. Правда, практически все они будут работать исключительно на центр города, что вызвало недовольство префекта Южного округа Петра Бирюкова. Он заявил, что по окраинам его округа кое-где просто не проехать из-за неправильно припаркованного транспорта. В связи с этим он предложил рассмотреть возможность создания на территориях округов самостоятельных служб эвакуации и подчиненных им спецподразделений ГИБДД.

К сведению:
Узнать о том, куда именно был перемещен автомобиль, можно по круглосуточному многоканальному телефону единой диспетчерской ГУ "ГСПТС" 504-17-24


Лев ДеминКвартира. Дача. Офис

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru