Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Новые аэропорты Москвы и Питера

Новые аэропорты Москвы и Питера

Сразу два российских аэропорта готовятся пережить комплексную реконструкцию. О планах обновить свои врата в небо объявили Внуково и Пулково – бессменные бронзовые призеры гонки российских аэропортов-лидеров. И если разработка генерального плана развития петербургского аэропорта Пулково должна завершиться до конца сентября этого года, то проект реконструкции Внуково уже полностью согласован и готов к реализации.

Разработка нового генплана Пулково началась год назад согласно постановлению коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Проектировщиком в ходе международного конкурса было выбрано немецкое бюро Hochtief Airport GmbH, и это роднит Пулково с Внуково, чей проект реконструкции также выполнили немцы – бюро Obermeyer Planen und Beraten. К сожалению, в России архитекторов, способных создать не только эффектный образ аэропорта, но и всю необходимую инфраструктуру, сегодня нет, вот и приходится приглашать зарубежных коллег.

Hochtief Airport GmbH уже произвело комплексную оценку текущего состояния инфраструктуры Пулково и подготовило несколько сценариев его модернизации. Один из них предусматривает создание на базе аэропорта Санкт-Петербургского авиационного узла, на языке специалистов называемого «хабом». В этом случае к северу от существующего терминала Пулково-1 будет пристроен новый модуль с выделенными зонами для обработки пассажиропотоков внутренних и международных рейсов, а Пулково-2 со временем и вовсе будет перепрофилировано под офисы. Само руководство аэропорта еще в 2003 году настаивало на сносе этого здания, однако оно является памятником архитектуры, и как минимум его главный фасад должен быть сохранен. По оценкам экспертов, строительство нового терминала и развитие инфраструктуры аэропорта обойдется в $400 млн.

Реализация масштабной программы реконструкции и стратегического развития аэропортового комплекса Внуково началась с конца 2003 года. Именно тогда Правительство РФ передало правительству Москвы контрольный пакет акций, а последнее утвердило программу развития аэропорта до 2015 года. В этом документе была четко прописана главная цель предстоящей реконструкции: «превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний». Понятное дело, процесс это долгий и многоэтапный. В рамках реконструкции Внуково уже открыт городской терминал аэропорта на Киевском вокзале и пущено железнодорожное сообщение. В ближайшее время будет увеличена взлетно-посадочная полоса, создан технический центр ремонта и обслуживания самолетов и новый командно-диспетчерский пункт, построены гостиничный комплекс и грузовой терминал. Но визитной карточкой обновленного Внуково обещают стать не эти объекты, а новый пассажирский терминал с посадочной галереей. Как уже говорилось, проект этого сооружения разработало немецкое бюро Obermeyer Planen und Beraten.

Новый пассажирский терминал будет иметь общую площадь более 200 тыс. кв. м и пропускную способность 7800 пассажиров в час, что поставит Внуково в один ряд с крупными мировыми авиаузлами. Эффектное сооружение в стиле хай-тек будет иметь подчеркнуто легкую, «летящую» форму, которая учитывает общую исторически сложившуюся конфигурацию аэропорта. Сами архитекторы, впрочем, сравнивают здание с теннисной ракеткой и уверяют, что такое решение конфигурации перрона обеспечило максимальное количество обслуживаемых трапами самолетов (всего 36 посадочных ворот). Терминал габаритами 510 на 180 м объединит все функции вылета и прилета, а также обеспечит наличие большой бизнес-зоны в районе вылета. Благодаря модульной структуре пассажиры легко смогут ориентироваться в комплексе и интуитивно находить нужные зоны. Центральная 4-уровневая часть терминала эффектно «разрезана» небесно-прозрачной стеклянной вставкой, образно связывающей аэропорт с небом. На эти же ассоциации направлено и общее цветовое решение комплекса: здание будет облицовано небесно-голубым стеклом и светло-металлическими панелями. Архитекторы учли капризный московский климат: дорожную эстакаду в зоне вылета они предлагают полностью накрыть стеклянным навесом.

Строительство терминала общей площадью 120 тыс. кв. м планируется завершить к началу 2008 года. К этому же времени будут демонтированы старейший из внуковских пассажирских терминалов, возведенный в 1941 году, и существующий терминал внутренних линий, построенный в 70-е годы.


Ася Ильина Собственник

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru