Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Когда метро придет в наш дом?

Когда метро придет в наш дом?

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев откровенно отвечает на вопросы читателей «Вечерки». Много разных слухов ходит вокруг столичной подземки. Кто-то поговаривает, что там живут здоровенные крысы, которые могут съесть припозднившихся пассажиров. Кто-то считает, что на самом деле линий в метро намного больше, просто некоторые из них – секретные... Но больше всего москвичей волнует один вопрос: когда же метро придет в их дом? Когда проложат метро в Жулебине, Новокосино, Митино, Бирюлево? Лучше всех знает это начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, который согласился ответить на вопросы наших читателей.

 – Так когда же будет метро в Жулебино?

– На первом этапе лучше пустить скоростной трамвай или автобусы по «выделенной полосе». Проект строительства метро в Жулебино есть. Планируем его строительство в 2009–2011 годах. Но вряд ли некоторые граждане, пользующиеся этой веткой, очень обрадуются. Ведь уже сейчас пассажиры на станции «Текстильщики» не могут войти в поезд: Таганско-Краснопресненская линия работает с 30-процентными перегрузками. А станция в Жулебино дополнительно привлечет еще и пассажиров из Люберец. Поэтому прежде чем подсоединить Жулебино к системе метрополитена, нужно провести ряд мероприятий, который снимет часть пассажиропотока с этой линии.Почему бы вначале не создать нормальную уличную сеть, чтобы не стоять в пробках на дорогах?

 Кроме того, существует прекрасная система скоростных поездов «Спутник»: Москва–Мытищи, Москва–Люберцы… Если бы Московская железная дорога вняла нашим мольбам и пустила «Спутник» до Люберец не раз в час, а в утреннее и вечернее время с таким же режимом, как он ходит в Мытищи, 6 поездов в час по жесткому расписанию, – было бы очень удобно для пассажиров.Во-первых, они бы попадали в метро в центре, на Кольцевой линии. Во-вторых, время следования экспресса от Косина до Кольцевой линии меньше, нежели проезд на метро.

– А в Люберцы планируется проводить метро?

 – От Люберец ходят электропоезда на Москву. Зачем еще метро?

– Я живу в Бирюлево. Там когда-нибудь будет метро?

– Проблема и Западного и Восточного Бирюлево – давняя. В свое время было решено ее устранить, пустив электропоезда в режиме челнока, то есть один за другим. Для этого в конце 1980-х от Бирюлево до Павелецкого вокзала был построен третий путь. К сожалению, программу приостановили, но сейчас МЖД эту идею реанимирует. А метро туда придет нескоро. По крайней мере до 2015 года строительство подземки в Бирюлево не предусмотрено.

– А когда планируется строительство метро в Новокосино?

– После 2010 года.

 – Живем между станциями «Кунцевская» и «Молодежная». Что там будет в итоге? Газеты пишут по-разному...

– Сейчас строится «Кунцевская-2» на Митинско-Строгинской линии, станция «Кунцевская» будет пересадочной между Филевской и Строгинский линиями. Для поездов Филевской линии станция «Кунцевская» станет конечной. «Молодежная» и «Крылатское» войдут в состав Строгинской линии. Кстати, весь участок от Строгина до Парка Победы будет сдан в эксплуатацию в конце 2007 года.

 – То есть чтобы добраться из центра до «Молодежной», придется пересаживаться?

 – Зачем? Вы можете сесть в поезд, следующий по Арбатско-Покровской линии и за 10 минут доедете до своей станции.

– Мы слышали, что метро планируется продлить в Московскую область. Это правда?

– Да, сейчас администрация Подмосковья рассматривает вопрос о строительстве системы скоростного транспорта вдоль шоссе Энтузиастов от станции метро «Щелковская» до Балашихи. Планируется, что это будет нечто вроде легкого метро, которое сейчас существует в Южном Бутове. Но когда начнется строительство, зависит уже не от метрополитена и правительства Москвы, а от того, когда власти Подмосковья сумеют найти инвестиции для строительства.

– Мы живем на Коровинском шоссе, до метро далеко добираться, планируется ли его строительство в нашем районе?

 – В 2009 году мы придем в Марьину Рощу. В 2011-м – на Петровско-Разумовскую, и в 2015-м – в район Коровинского шоссе, в Лихоборы.

– Можно ли будет по карточке студента, которую нам выдают в университете, проходить не только в метро, но и в автобус?

– Мы совместно с Мосгортрансом сейчас прорабатываем этот вопрос, и не исключено, что в 2007 году у вас такая возможность появится.

– Какая ваша любимая станция?

 – «Ботанический сад».

– Какая ветка считается самой перегруженной?

– Таганско-Краснопресненская.

– Сколько максимально человек может провозить метро?

 – В конце 1960-х годов на станции «Сокол» работали толкачи, которые запихивали людей в вагон. Кстати, эта практика стандартна для некоторых городов Японии. А у нас есть фотографии, сделанные в первой половине 1980-х годов, когда люди стояли на платформах просто стеной. Потом поезда стали ходить с меньшим интервалом – до 42 пар в течение часа. Кроме того, мы внедрили вместо составов из 7 вагонов 8-вагонные поезда. И эта проблема была снята. Сегодняшние проблемы мы решаем по-другому. Потому что есть предел пропускной способности линии. Из-за пробок на дорогах увеличился пассажиропоток метрополитена. Или еще простой пример. В конце 1980-х годов в Москве было 23 тысячи такси. Сейчас их почти нет. Значит, те, кто пользовался этими автомобилями, стали нашими клиентами.

– Дмитрий Владимирович, ко мне в гости приехала дочь наших друзей из Парижа. Ее, конечно, поразил наш метрополитен. Но одно ей непонятно: зачем в метро постоянно звучат объявления типа: «Если вы не выключили газ… или наркомания – это зло, давайте бороться с ним вместе». Вроде этого нигде в мире нет.

– Доведение социально важной и полезной информации до сведения населения в метрополитене – нормальная практика. То, что в Париже этого нет, – это их проблема. А в ряде других метрополитенов есть.

– Какова судьба проекта «Голос метро»? Что-то давно не слышал, чтобы остановки объявляли известные актеры.

– Этот проект продолжается. Но мы считаем, что подобное должно быть лишь в особые дни, чтобы создавать праздничное настроение пассажирам. Поэтому звезды объявляют остановки в период новогодних праздников или перед Днем города. А если так будет каждый день и на каждой станции – это может стать неинтересным.

– Сколько человек работает в системе Московского метрополитена?

– 35 тысяч. Но открытие каждой новой станции увеличивает наш штат.

– Когда монорельс перестанет работать в экскурсионном режиме и, следовательно, подешевеет?

– В ближайшее время не подешевеет. Мы не вносили таких предложений в правительство Москвы. Но у вас как у гражданина есть право внести в правительство предложение о снижении стоимости проезда для пассажира на монорельсовой дороге.

– А почему вы не хотите этого сделать?

– Потому что себестоимость проезда на монорельсе значительно выше суммы, которую сейчас оплачивает пассажир.

– По поводу безбилетных пассажиров. Проводится ли какая-то борьба с бомжами?

 – Почему вы считаете, что бомж несанкционированно попадает в метро? Он спокойно покупает билет, а может быть, даже проездной, особенно зимой. Подходите к тревожной кнопке, к нашей сине-красной колонне, и говорите, на какой именно скамеечке вы заметили спящего бомжа. Ровно через 5 минут придут сотрудники милиции и выведут его из метрополитена. Для этого и существует система наших информационных колонн.

– Как-то на Калужско-Рижской линии пытался сообщить машинисту о беспорядках в вагоне. Но связь «пассажир-машинист» не работала.

– Это безобразие. Это наш недочет, наша недоработка: связь везде должна работать. Мы обязательно проверим ее по всей Калужско-Рижской линии, я вам обещаю.

– Васильева Надежда Владимировна. Я житель Москвы. У вас был объявлен конкурс, когда надо было придумать название для поезда метро. Я раз семь звонила и предлагала свои варианты. И это, между прочим, зафиксировал ваш оператор. Я тогда придумала название «Русич».

– Вы угадали.

– Да. Но потом была передача по телевизору, где сказали, что победило мое название, но наградили совсем других людей. Обидно!

– С предложением назвать новый поезд «Русич» обращались многие. А победителем назван человек, который первым внес это предложение. Это общая практика. Поэтому вы относитесь к лауреатам.

– Но, может быть, я была первая?

 – Работала целая комиссия. Думаю, ваша фамилия также фигурировала в числе тех, кто предлагал это название. Помните олимпийский принцип: главное – участие. А «Вечерка» гарантирует, что ваше имя будет опубликовано, и напишет, что вы были одной из тех, кто предложил это прекрасное название.

– Мне бы хотелось, чтобы это было подтверждено документально.

– Тогда посылайте официальное письмо председателю комиссии господину Солдатову, техническому директору Мытищинского завода. Между прочим, я тоже один из участников конкурса, который предлагал название «Русич», и тоже не отмечен в победителях. Но я не требую документального подтверждения. Идея носится в воздухе. Десятки людей выкрикнули слово «Русич!», – и он поехал.

– Заметил, что на некоторых поездах, бегающих по сиреневой ветке, в конце вагонов нет сидений, благодаря чему вмещается больше пассажиров. А на других ветках подобную модернизацию проводить не планируете? Например на зеленой?

 – Вы говорите о старых вагонах, которые проходят модернизацию. Когда-то каждый вагон имел кабину. Сейчас мы ее ликвидируем, и за счет этого пространства получается свободная площадка. Снимать сидения в других поездах не собираемся.

– В подземных переходах метрополитена располагаются киоски, торгующие дисками. Почему цены в них выше, чем в среднем по городу?

– Московский метрополитен не торгует дисками. Этим занимается коммерческая организация. Но и колбаса на Тверской стоит дороже, чем в Бибиреве. Наверное, это вопрос ценообразования, которым занимаются коммерческие структуры.

– Я бы хотела узнать, подтверждаются ли слухи о возможности строительства второго кольца метрополитена, которое соединит конечные станции?

– Мы внесли в правительство Москвы вопрос о строительстве третьего пересадочного контура, который будет проходить на расстоянии одного-двух перегонов от кольцевой линии. Сейчас мы занимаемся вопросами проектирования. Сроки строительства должен определить Градостроительный совет Москвы.

– Кто придумывает названия станциям?

 – При строительстве применяются условные наименования. А за несколько месяцев до открытия станции Городская комиссия по наименованиям принимает окончательное решение. Я, кстати, с ними здорово ругаюсь. Названия должны быть достаточно короткие и отражать суть, привязку к местности. К примеру, последнее их изобретение – «Бульвар адмирала Ушакова». Или скоро у нас будет «Сретенский бульвар», «Славянский бульвар», «Строгинский бульвар». Почему нельзя назвать «Строгино», «Сретенка»?

– Слышала, что обещали последние ступеньки в метро красить красным цветом.

– Прошу прощения, а кто обещал?

– Я сама читала в газетах. Гаев, наверное.

– Гаев – это я, и я этого никогда не обещал. Но хочу заметить, что в зоне прибытия поезда мы специально на краю платформы выделяем линию, за которую не рекомендуется заходить.Подобное будет и со ступеньками. Но мы не будем их красить, а создадим специальную поверхность, чтобы человек, наступая на нее, понимал, что это последняя ступенька. Можно, например, сделать шершавую полосу. Тогда ее смогут распознать и слепые – по звуку удара палки.

– Часто захожу в грязные вагоны. Неужели метро не убирают?

– Поезд заходит на санитарную обработку и очистку раз в 20 часов. Но все сильно загрязненные вагоны снимаются с линии. Просто не надо сорить. Вы же дома у себя не сорите, не бросаете бутылки посреди гостиной?

 – Я езжу по бесконтактной карточке. И иногда она не срабатывает. Почему так происходит?

– Будьте более внимательным. Конечно, проблема есть. Иногда происходит что-то с карточкой, иногда – с нашей техникой. Но по такой важной группе, как социальные льготники, мы этот вопрос решили: там задержка между проходами отменена. На платных транспортных картах она еще существует, и мы думаем: отменять ее, не отменять. Там много «за» и много «против». Хотя, по статистике, таких отказов – единицы...

– Чем новые стеклянные турникеты отличаются от старых? И зачем вообще их нужно ставить?

 – Они вам нравятся?

 – По дизайну они прекрасные.

– Это первое. Во-вторых, вы можете не бояться, что турникет вас прихлопнет створками, как волка в мультфильме «Ну, погоди!», потому что дверцы открываются перед вами. Я думаю, что комфорт стоит денег, и поэтому такие турникеты надо устанавливать повсеместно. Кстати, мы планируем поменять все старые на новые в течение трех лет.

– Я живу возле станции метро «Орехово». И приметил, что иногда составы приходят на станцию пустыми, хотя она не конечная. Это очень удобно. А можно узнать расписание, когда вагоны пустые?

– Если вы постоянно пользуетесь станцией «Орехово», то прекрасно знаете, когда приходит этот поезд.

– А на всех линиях составы могут разворачиваться, не доходя до конечной остановки?

 – Нет. Зонное движение обусловлено пассажиропотоками и технической возможностью линии.

– Почему не везде работают автоматы по продаже билетов?

– У нас эксплуатируются около 40 таких автоматов. Где-то они пользуются популярностью, где-то нет. Но мы предлагаем москвичам новую услугу – банковскую карту, с которой не надо покупать билет. Вы можете ездить по той карте, по которой получаете зарплату. Сейчас это карта Банка Москвы, а в будущем мы, возможно, подключим и другие банки.

– Когда поезд останавливается в тоннеле, машинист объявляет, что по техническим причинам отправление задерживается. У многих сразу начинается истерика…

– Машинист не может всего объяснять. Представьте, что будет, если он объявит: «Граждане пассажиры, на «Воробьевых горах» один чудак спрыгнул на рельсы. Сейчас приедут милиционеры, его достанут, после этого поедем». Это вас успокоит?

– А можно как-то указать точное время отправления?

– Нет. Очень много факторов влияет на задержку. Иногда пять минут можно стоять, а иногда мы по часу занимаемся ликвидацией подобных вещей.

– В какой-то газете я прочитала, что подвижной состав метро изношен и поезд может развалиться прямо на ходу. Неужели это правда?

– Я похож на сумасшедшего?! У нас нет ни одного поезда, который выпускается на линию с дефектом, угрожающим безопасности перевозки пассажиров. На 99,9%. Понятно, что любая железка может сломаться, но при визуальных и технических осмотрах мы стараемся выявить даже самые малейшие неисправности.


Александр ЮнашевВечерняя Москва

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru