Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Гость для нас - источник доходов

Гость для нас - источник доходов

Сегодня завершается работа первого Международного гостиничного форума и выставки. Организаторы и гости невесело констатируют: гостинично-туристский бизнес, конечно, развивается, но не так, как хотелось бы. В результате в 2005 году в Москву - главную туристическую Мекку страны - все меньше едет любознательных и состоятельных немцев и французов и все больше "мелкооптовых" гостей из Азии.

Туристско-гостиничный бизнес формирует 6% ВВП мировой экономики. Восемь процентов трудоспособного населения земного шара работают в сфере гостеприимства. В Москве таковых всего 1,1%. При том что более трети общероссийского оборота гостиничного бизнеса образуется в Москве. Это свидетельствует о том, что в столице гостиниц мало, они очень дорогие и работают с перегрузками. Эксперты рассказывают подробнее.

— Среднегодовая загрузка московских отелей составляет 70%, а в пиковые сезоны достигает 100%, — рассказывает Андрей Кривошеин, президент ОАО "ГАО Москва", которое выполняет функции посредника между московским правительством и гостиничным бизнесом в городе. — При таком режиме невозможно проводить реновацию номеров, развивать персонал и инфраструктуру отеля. В конце концов, мы можем потерять то, что сегодня имеем.

Принятая правительством генеральная схема размещения гостиниц в Москве до 2010 года, будь она исполнена, решит эту проблему: до 2010 года нужно построить еще 248 отелей. То есть больше, чем за весь XX век. Однако инвесторы не слишком усердствуют.

— Инвестиции в строительство гостиницы окупаются за 7—8 лет, — говорит заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе. — Но если на Западе это считается нормальным сроком, то у нас инвесторы, избалованные сверхприбылями и быстрой окупаемостью в строительном секторе, считают, что это слишком долго. Даже западные инвесторы, выходя на наш рынок, ожидают более высоких, чем у себя, доходов. Чтобы сократить срок окупаемости вложений, инвесторы вместо гостиниц строят жилье или офисы. Так, уже задним числом выяснилось, что компания "Сити-отель", специализирующаяся на гостиничном менеджменте, возводит уже не гостиницу, а гостинично-офисный комплекс.

В ходе работы форума было сделано неприятное открытие: иностранцев к нам едет все больше (в 2000 году — 900 тысяч, в 2006-м — 3,5 млн), но не совсем тех, что нужно — все больше деловых и все меньше путешествующих.

— В 2005 году по всем странам, традиционно поставляющим нам туристов, зафиксирован спад посещений на 10—40%, — сокрушается Орджоникидзе. — Речь идет о Германии, Финляндии, Польши, Франции, скандинавских государствах. Что особенно печально — падает интерес со стороны японцев. Одна из главных причин — отсутствие гостиниц туркласса и дороговизна имеющихся. Для сравнения: в Германии в период чемпионата мира по футболу все гостиницы страны заработали денег меньше, чем за тот же период московские отели. Средняя цена стандартного номера у нас достигла 250 долларов. Московские отели с западным менеджментом стоят дороже своих европейских аналогов. Отечественные управляющие компании оценивают свои услуги ненамного дешевле. При этом две трети наших трехзвездных гостиниц не дотягивают до стандарта. А иные трехзвездные отели стоят столько же, сколько пятизвездные. Их владельцам нет никакого смысла вкладывать деньги в развитие, бороться за клиента — он и так платит. Норма прибыли в гостиничном бизнесе должна ограничиваться государством. Другая причина падения интереса со стороны европейских туристов — уходящая натура Москвы. Когда я вижу череду элитных новостроек в историческом центре на маршруте пешеходных прогулок, я считаю, что это преступление.

Беспокойство чиновника, курирующего гостинично-развлекательное хозяйство Москвы, понятно: по прогнозам ВТО оборот туристской инфраструктуры будет ежегодно прирастать на 4% — это одна из самых динамичных отраслей мировой экономии. И Москва хотела бы оказаться в группе лидеров бизнеса на гостеприимстве.

— Гость для нас был, есть и будет источником доходов, — резюмировал Орджоникидзе.

Справка "Известий"

В Москве работают 187 отелей на 68 тысяч мест. Больше всего гостиниц — 33% — находится на территории Центрального округа, включая все пятизвездные и половину четырехзвездных. На втором месте — 18% — Северо-Восточный округ. До конца текущего года в Москве откроются еще 13 отелей на 3212 мест. До конца 2010 года планируется построить 248 отелей на 98 000 мест. Из них 234 уже проектируются.


Юлия ИгнатьеваИзвестия

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru