Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Москва станет Меккой водного туризма

Москва станет Меккой водного туризма

Если пару лет назад российские предприниматели считали для себя обязательным уметь играть в теннис и стоять на горных лыжах, то теперь самым знаковым атрибутом успеха считается владение яхтой. Однако собственным судном нужно не только научиться управлять, его нужно где-то парковать, заправлять и хранить. Так что не удивительно, что мода на яхты спровоцировала развитие принципиально нового для Москвы вида недвижимости – яхт-клубов.

Первыми причалами и эллингами (местами для зимнего хранения яхт) обзавелись подмосковные поселки, например, на Клязьминском и Пестовском водохранилищах. Сегодня многие коттеджные образования изначально строятся в расчете на покорение «большой воды» – это в первую очередь относится к элитным поселкам по Дмитровскому, Ленинградскому и Пятницкому шоссе, где наличие яхт-клубов позиционируется как основное преимущество. Для архитекторов этот вид недвижимости становится поводом для интересного художественного высказывания. И дело здесь даже не в том, что в облике самого яхт-клуба нужно обыграть тему паруса и водной глади: на акваторию реки или водохранилища приходится ориентировать всю структуру поселка и его дома, что очень существенно сказывается и на планировке, и на облике коттеджей. Открытое пространство диктует свои художественные принципы, и, как правило, архитектура, соседствующая с водной стихией, получается более утонченной и элегантной.

Порт пяти морей

Однако яхт-клубы появляются не только за пределами столицы. Москва – город пяти морей, и было бы странно, если бы инвесторы этим не воспользовались. Этим летом в Белокаменной открылись сразу несколько яхт-клубов, и первые месяцы эксплуатации доказали перспективность этого вида недвижимости, но одновременно и выявили его слабые места.

Самый больной вопрос – это, конечно, рентабельность данных объектов. Содержание яхты – удовольствие весьма недешевое, и далеко не все владельцы решаются поставить свое судно на зимний прикол. К примеру, стоимость аренды парковочного места для яхты в Москве составляет в среднем около $2,5  за 1 метр длины судна в сутки в сезон навигации, и около $3 за 1 метр в зимний период. А если учесть, что период «нелетной погоды» в нашей широте длится гораздо дольше времени навигации, то становится понятно, что продать яхту, покатавшись на ней одно лето, гораздо проще и выгоднее, чем поставить ее на зимовку. С другой стороны, иметь парусное судно в собственности сегодня очень престижно, и для многих начинающих яхтсменов это становится решающим фактором.

В начале июля этого года свой яхт-клуб презентовал жилой комплекс «Алые паруса». В нем имеется причал на 37 мест, комплекс технического обслуживания яхт, маяк и собственно яхт-клуб – стильно отделанное помещение, в котором яхтсмены могут подготовиться к выходу на воду или, наоборот, отметить тесной компанией удачное плавание. В торгово-развлекательном и выставочном комплексе «Крокус-Сити» этим же летом был сдан в эксплуатацию Shore House Yacht Club, Hotel & Restaurant (дословно: «прибрежный дом, яхт-клуб, отель и ресторан»). Этот объект отличают внушительные размеры: общая площадь причала с набережной составляет около 1000 кв. м, глубина фарватера – 5 метров. Здесь есть и сервис-колонки, 48 мест для стоянки яхт, выставка-продажа парусных судов и катеров. Предмет особой гордости – специальная вертолетная площадка, позволяющая доставить членов клуба и их гостей прямо на борт судна. О своих планах обзавестись собственным яхт-клубом уже заявили многие крупные девелоперы Москвы. Например, комплекс по обслуживанию парусных судов и система причалов появятся на берегу Химкинского водохранилища, где группа компаний «Конти» сейчас возводит вторую очередь элитного жилого комплекса «Покровский берег», а «Капитал Групп» построит там же «Город яхт» – целый жилой комплекс, рассчитанный специально на любителей водных видов спорта.

Город яхт и пляжей

Самое любопытное, что и город не остался в стороне, а наоборот, решил обратить моду на яхты себе во благо. В рамках городской целевой программы «Создание спасательно-оздоровительных комплексов на воде до 2010 года» в Москве в ближайшие годы будет построена целая сеть яхтенных портов, имеющих всю необходимую инфраструктуру по обслуживанию судов и их владельцев. Общий объем финансирования по программе, мягко говоря, поражает – почти 1,2 млрд рублей, однако половину этих средств должны обеспечить инвесторы. Город взял на себя обязательства создать спасательные станции, а все объекты, которые могут приносить прибыль, построят частные предприниматели. Кстати, первый такой проект в Москве уже реализован – это яхтенный порт в Строгино, открывший также этим летом. На участке 0,4 га выросла не только современная спасательная станция и стоянка на 50 судов, но и необычный плавучий пляж с купальней.

По оценкам специалистов, сегодня по водным просторам Москвы и области ходит около 3 тысяч яхт. Много это или мало для того, чтобы начался бум строительства яхт-клубов? Как любая элитная недвижимость, яхтенные порты, конечно, никогда не станут объектом массовой застройки, однако и случайными их на столичном рынке уже не назовешь. Многие московские девелоперы считают, что яхт-клуб увеличивает конкурентоспособность жилых комплексов, а инфраструктура по обслуживанию яхтсменов способна приносить приличную прибыль. Если эти настроения сохранятся хотя бы на два-три года, город и частные инвесторы совместными усилиями сумеют превратить Москву-реку в Мекку водного туризма.


Ася Ильина Собственник

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru