КДО продолжает рассказывать про отличительные особенности рынка недвижимости на различных направлениях Подмосковья. Несмотря на то, что говорим мы все время об одном и том же регионе - Московской области, стало понятно, что отдельные направления этого региона имеют довольно много различий и изюминок.
Сегодня мы попробуем показать особенности рынка на Нижегородском направлении - одном из самых неоднозначных в Подмосковье. Кому-то оно очень нравится, кто-то считает его далеко не самым престижным. Транспортная проблема и экологическая обстановка ряда районов существенно снижают спрос на жилье. Однако на этом направлении есть и прекрасные зеленые участки.
Что касается дорог (еще одно слабое место современной Нижегородки), строительство новых магистралей уже ведется, транспортная проблема в ближайшие годы должна быть решена. Получить более наглядное представление о всех особенностях рынка недвижимости на Нижегородском направлении нам поможет руководитель направления загородной недвижимости МИАН-Агентство недвижимости Светлана КОНДАЧКОВА.
Горьковское (Нижегородское) направление не относится к категории престижных в силу повышенной индустриальности районов.
Не только экологические проблемы снижают привлекательность данного направления. Горьковское шоссе постоянно загружено, несмотря на четыре полосы на выезде из Москвы, в традиционные часы пик и в дни наибольшей дачной миграции. Основные места заторов - путепровод на втором километре от МКАД и район Балашихи
Учитывая все вышесказанное, спрос на землю на востоке Московской области небольшой. Сегодня самые дорогие участки сосредоточены в Салтыковке и Купавне, где участок земли может продаваться по цене от ,5 тыс. до 15 тыс. за сотку. 35-й километр от МКАД - это своеобразная граница востребованности. Именно в этих пределах наблюдается максимальный спрос на земельные участки. Но и здесь в зависимости от удаленности от кольцевой дороги цена меняется очень заметно.
Исключение из общего правила для восточных направлений составляют старые дачные поселки. Добротные коттеджи, возведенные на лесных участках со всеми коммуникациями, ценятся довольно высоко и хорошо продаются.
Продажа недвижимости на восточном направлении достаточно перспективна. Однако благоприятные тенденции касаются только избранных мест - в основном старых дачных поселков. Среди интересных коттеджных поселков на данном направлении могут быть названы “Бисерово” (18 км от МКАД), экопоселок "Лагуна" (15 км от МКАД), поселок "Радуга" (7км) "Лесная Купавна" (14 км). Что же касается приобретения участков и домов, возведенных за 50-километровой отметкой, шансы удачного вложения денег резко уменьшаются.
В настоящее время на востоке проектируется современная скоростная трасса Москва-Ногинск, которая пройдет по территории сразу четырех районов области и столичному Ново-Косино. Она позволит горожанам добираться до "фазенд" в объезд Люберец, Реутова, Балашихи, Железнодорожного, Электроуглей и Обухова. Дорога, таким образом, разгрузит головной участок Горьковского шоссе, где интенсивность потока - более 100 тысяч машин в сутки. Составная часть этого же проекта - ответвление южнее Железнодорожного на Егорьевское шоссе. Путь из Москвы до Ногинска будет занимать всего полчаса. Так что ликвидность восточных земель должна вырасти.
Крупные города Нижегородского направления
Балашиха
Расположен в 6 км к востоку от Москвы на автодороге Москва - Нижний Новгород.
Возник как поселок при построенной в имении князя Трубецкого в 1830 году суконной Балашихинской фабрики, известной у местного населения как Балашиха. В 1912 году название Балашиха присвоено железнодорожной станции. В 1939 году путем объединения фабричного и пристанционного поселков образован город Балашиха.
Население более 132 тысячи человек. В Балашихе хорошая экологическая обстановка, чистый воздух, сохраненный природный ландшафт. Реки Пехорка, Малашка, развитая инфраструктура (магазины, вещевые и продовольственные рынки, школы, детские сады, стадионы, бассейны).
Балашиха активно застраивается новыми микрорайонами.
Павловский Посад
Город расположен на Мещерской низменности, на реках Ходца, Вохонка и Клязьма в 68 км к востоку от Москвы.
Известен с 1328 г. как село Павлово или Вохна.
Численность населения около 65 тысяч человек.
Павловский Посад - центр текстильной (преимущественно шерстяной) промышленности. В городе производятся шерстяные, шелковые, хлопчато-бумажные и технические ткани.
Железнодорожная станция на линии Москва - Владимир (Горьковское направление).
Реутов
Население около 70000 человек. Площадь 9 квадратных километров.
Основан в 1573 году, статус города с 7 октября 1940 года.
Упоминается как деревня Реутово в 1573 году в писцовой книге ХVI века. В начале пустошь Реутово входила в состав Васильцева стана Московского княжества, а затем Московского уезда Московской губернии. С ХVII по ХVIII века деревня Реутово принадлежала династиям князей Турениных и Долгоруковых.
В 1912 году через Реутово прокладывается железнодорожная ветка до Балашихи, строится станция Реутово, которая сохранила это название до наших дней.
В 1928 году фабричный поселок был преобразован в рабочий поселок Реутово в составе Разинской волости. C 1929 года - райцентр Реутовского района.
Железнодорожные станции: Реутов, Стройка.
Город примыкает к востоку от Москвы. С Москвой Реутов связан Горьковским и Носовихинским шоссе, а также железной дорогой Горьковского направления. Время в пути по железной дороге до Курского вокзала 20 минут.
Ногинск
Население около 115000 человек.
Основан в 1389 году, статус города с 1781 года.
Реки: Клязьма, Васса, Загребка, Лавровка.
Ногинск известен с 1389 года по духовной грамоте Дмитрия Донского как село Рогожь.
При образовании в 1781 году Богородского уезда было предписано село Рогожи именовать городом, после чего он по названию уезда стал именоваться Богородск.
В 1930 году переименован в Ногинск в честь партийного деятеля Ногина (1878-1924).
Железнодорожные станции: Ногинск, Захарово.
С Москвой Ногинск связан Горьковским шоссе, а также ответвлением железной дороги Горьковского направления. Время в пути по железной дороге до Курского вокзала 90 минут.
Алексей ЗаблоцкийКвартира. Дача. Офис