Одним из крупнейших архитектурных проектов года, по словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, является реконструкция Ленинградского шоссе. В этот проект входит строительство тоннелей под Тверской улицей, строительство развязки, облегчающей выезд с Ходынского поля на обе стороны Ленинградского шоссе, развитие транспортных развязок в районах Куркино и Митино.
Как сообщил Александр Кузьмин на пресс-конференции, посвященной реконструкции Ленинградского шоссе, основной является задача превращения Ленинградского шоссе в магистраль непрерывного движения в двух направлениях. Речь идет о реконструкции всего северо-западного направления, включая Зеленоград, развилку в районе Сокола, Волоколамска, Тушино, Ходынки, Красногорска – миллионы новых квадратных метров будут построены в рамках проекта, отметил Кузьмин. По его словам, две части проекта являются инвестиционными – районы Пушкинской площади и Тверской Заставы, остальные будут реконструированы за счет городского бюджета. Строительство по этим двум проектам будет завершено к 2008 году, рассказал главный столичный архитектор.
Тверской бульвар
Осенью 2006 года начнется строительство тоннелей под Тверской улицей, по которым Бульварное кольцо уйдет под землю. По сообщению Александра Кузьмина, строительство развязки позволит сделать движение по Тверскому бульвару свободным – благодаря созданию тоннелей движение по Тверской станет бессветофорным. Помимо тоннелей под Пушкинской площадью запланировано строительство ТЦ общей площадью 96, 5 тыс. кв. метров, а также подземной парковки на 1000 мест. В рамках проекта также предусмотрены меры по озеленению участка строительства. Как сообщил журналистам главный архитектор Москвы, памятник Александру Сергеевичу Пушкину не будет затронут при строительстве. Внешне Пушкинская площадь почти не изменится – будут только соединены две газонных площадки. Также в рамках строительства на Ленинградском шоссе планируется реконструкция дома «Известия». Во время реконструкции Пушкинской площади будут установлены противошумовые устройства для жителей близлежащих домов.
Как рассказал Александр Кузьмин, под Триумфальной площадью будут созданы подземные парковки, также планируется создание парковки прямо перед зданием Москомархитектуры. На территории, граничащей с бывшим Театром им. Образцова, будет построен офисно-торговый комплекс площадью 20 тыс. кв. м, высотой не превышающий окружающие здания. Под площадью Тверской Заставы будет создана двухуровневая развязка. Дополнительная развязка также будет построена на пересечении Третьего транспортного кольца и Ленинградского шоссе. Там же будут построены два высотных здания. Стадион «Динамо» планируется реконструировать: в рамках данного проекта будет вестись строительство нового футбольного стадиона. Вдоль Путевого дворца по Ленинградскому шоссе будет построен тоннель с 6-полосным движением. В тоннеле будут выделены справа три полосы для посетителей аэропорта Шереметьево.
Белорусский вокзал
В рамках строительства на Ленинградском шоссе также утвержден проект реконструкции площади перед Белорусским вокзалом, строительство начнется в 2006 году. Все автостоянки, которые располагаются на площади, переместятся под землю. Так же как и на Пушкинской площади, схема движения после реконструкции здесь изменится. Шоссе будет расширено на 2 полосы от Белорусского вокзала. Помимо дорожно-транспортного строительства в этом районе запланировано строительство подземного торгово-развлекательного комплекса со стоянкой на 1400 машино-мест.
Ходынка
Развязка, облегчающая выезд с Ходынского поля на обе стороны Ленинградского шоссе, будет подземной. В конце 2006 – начале 2007 года начнется строительство раздваивающейся эстакады в районе метро «Сокол». Также ведется разработка проектов развязок на пересечении с Головинским шоссе и Фестивальной улицей – планируется пристройка дополнительного моста, сроки завершения строительства при удачном инвестировании – 2008 год.
Движение по Звенигородскому проспекту будет открыто к 2008 году, рассказал Кузьмин. В данный момент ведутся работы по строительству вантового моста и тоннеля. К концу 2007 года в столице появится радиальная трасса, которая соединит Садовое кольцо с Новорижским шоссе. Комплекс тоннелей Звенигородского проспекта будет самым большим сооружением в Европе.
Перспективы
По оценкам независимых специалистов, реконструкция только тоннеля под Пушкинской площадью оценивается в $ 1 млрд. Весь проект реконструкции оценивается в сумму от $ 4 до 7 млрд.
Наиболее приоритетными объектами строительства в 2006 году являются Звенигородский проспект, Ленинградский проспект, дублер Кутузовского проспекта и участки пересечения Четвертого транспортного кольца с основными магистралями города. Строительство Звенигородского проспекта и реконструкция Ленинградского проспекта закончатся в 2008 году, постройка дублера Кутузовского проспекта – к 2010 году, а участков Четвертого транспортного кольца – к 2013 году.
Оксана Смирнова Собственник