Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Бульвары на набережных

Бульвары на набережных

На прошлой неделе Росприроднадзор опубликовал сообщение, в котором утверждается, что в ходе проведенной проверки строительства нескольких объектов - в частности, торгово-технического центра Porsche на Ленинградском шоссе и ТЦ "Европейский" на площади Киевского вокзала - обнаружены "грубейшие нарушения экологических требований".

Суть претензий природоохранителей, с которыми они пришли в прокуратуру, состоит в том, что парковка центра, строящегося на площади у Киевского вокзала, находится в "водоохранной зоне".

Компания "Киевская площадь", осуществляющая застройку торгового центра, обращалась за разъяснениями в прокуратуру Москвы, откуда поступил ответ о том, что проведенная компанией в феврале 2006 года государственная экологическая экспертиза законна, действительна и является исчерпывающим основанием для строительства.

Как сообщили в компании "Киевская площадь", все необходимые согласования и разрешения у них имеются. Более того, предполагаемая парковка будет располагаться существенно дальше от русла Москвы-реки, чем уже существующие стоянки автомобилей, например, парковка на площади перед фасадом Киевского вокзала и перед гостиницей "Славянская".

Тем не менее заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь намерен обратиться к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой об отмене выданных ЗАО "Киевская площадь" разрешений на строительство. Кроме того, чиновник обещал "направить телеграмму" в Управление Росприроднадзора по ЦФО с требованием подготовить судебные иски о приостановке строительства обоих объектов до пересмотра проектов строительства и устранения всех выявленных нарушений.

Олег Митволь широко известен своей бурной деятельностью по борьбе за "водоохранные зоны". Но анализ намерений и заявлений Митволя показывает, что до стадии исполнения доходят далеко не все инициативы заместителя руководителя Росприроднадзора. Даже самые громкие.

Одна из последних инициатив Митволя — попытка сноса коттеджных поселков на берегу Москвы-реки для того, чтобы произвести "гидравлическую промывку русла Москвы-реки". Однако эксперты, в частности генеральный директор ФГУП "Канал им. Москвы" Андрей Дубинский, считают, что эта инициатива абсурдна.

"За всю историю канала такое ни разу не практиковалось. Просто в многоводные годы проводится повышенный сброс воды через плотины. Открытие шлюзов создаст аварийную ситуацию для столицы. В наших водохранилищах аккумулировано 350 миллионов тонн воды. Если выпустить ее на свободу, уровень реки поднимется на 40 метров", — говорит Дубинский.
Станет ли дело с ТЦ "Европейский" очередной "гидравлической промывкой" — покажет ближайшее время.

— Логика Митволя странна. Он равняет условия в городе и за его пределами, — на условиях анонимности прокомментировал ситуацию представитель одной из компаний-застройщиков, которой удалось доказать несостоятельность претензий Росприроднадзора по аналогичной проблеме — автостоянке. — В таком случае в водоохранную зону вообще попадает процентов 20 территории Москвы. А в водоохранной зоне нельзя, скажем, строить не только автостоянки, но и, например, дороги. Однако набережные же никто сносить не собирается, деревья на асфальт никто не высаживает...


Елена ДегтяреваИзвестия

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru