Федеральное дорожное агентство подводит итоги минувшего года
На днях в пресс-клубе "РИА-Новости" прошла пресс-конференция руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова. Журналистам было предложено ознакомиться с итогами деятельности Федерального дорожного агентства (Росавтодор) за 2005 год и узнать перспективы на 2006 год.
Известно, что финансирование деятельности дорожного хозяйства РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета. В 2005 году объем бюджетных средств, направленных на дорожное хозяйство страны, составили более 250 млрд. рублей. С помощью вложений из государственной казны было введено в эксплуатацию 1230,8 км автомобильных дорог. За минувший год были завершены долгострои. Сданы следующие федеральные автомобильные дороги: "Амур" - трасса Чита-Хабаровск и Адлер - Красная Поляна. Завершена реконструкция участков автодороги М-4 "Дон" на территории Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского края общей протяженностью 22 км и многие другие объекты. Помимо прочего, в прошлом году Федеральное дорожное агентство разработало концепцию развития дорожного хозяйства до 2010 года.
Между тем, по словам О.Белозерова, в прошлом году проблема финансирования до конца решена не была. "Ни одна сфера деятельности в стране не может полноценно развиваться без хороших дорог, - сказал он. - Однако в настоящее время состоянию действующей дорожной сети уделяется мало внимания. Получается, что нам проще содержать и поддерживать в надлежащем состоянии то, что есть, а не хвататься за новые проекты".
В минувшем году была очень серьезно доработана нормативная база и многое сделано для усовершенствования контроля качества. "Применение новых технологий и материалов дали нам новые возможности. Раньше необходимо было обеспечить проезжаемость, а о качестве восстановительных работ никто не думал. Да и денег выделялось катастрофически мало... В результате, через год-два на том же месте появлялась новая бригада строителей, которые латали старые дыры... Сегодня разработана принципиально новая концепция контроля качества дорог. Даже к проектированию новых объектов предъявляются самые строгие требования. Прежде всего, оно должно быть хорошим, а никак не дешевым..."
В настоящее время наиболее проблемными регионами в России в отношении состояния автодорог являются Архангельская, Волгоградская, Читинская области, Республика Мордовия, Удмурдская республика, Хабаровский край. И основная причина - все в том же недостаточном фининсировании.
В общем, если резюмировать все вышесказанное, задел, который был положен в прошлом году, необходимо продолжить в 2006-2007 годах. Думается, в таком случае мы более или менее приблизимся к западным стандартам. И одной извечной российской бедой станет меньше.
Юлия ОреховаКвартира. Дача. Офис