Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Между Москвой и Петербургом появятся вокзалы-близнецы

Между Москвой и Петербургом появятся вокзалы-близнецы

Самый старый вокзал Москвы вскоре станет одним из самых современных в мире.  В этом году на Ленинградском вокзале начнутся масштабная модернизация и реконструкция. Проект готов, средства выделены, подготовительные работы завершены. "Пора приступать к реконструкции северных ворот нашего города", - дал указание мэр Москвы Юрий Лужков во время недавнего совещания.

Путешествие по эпохам

Тогда, в XIX веке по приказу Николая I подготовить проект двух вокзалов-близнецов железной дороги Санкт-Петербург-Москва поручили выдающемуся архитектору Константину Тону, спроектировавшему храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец.

В Санкт-Петербурге место для строительства вокзала выбрали сразу - Знаменскую площадь у Невского проспекта. А в Москве с определением местоположения будущего вокзала возникли трудности. Сначала было предложено два варианта - у Тверской Заставы и на Трубной площади. Однако они были отвергнуты из-за боязни возникновения пожаров от искр, вырывавшихся из топки паровозов и производимого ими "адского шума". В итоге, был выбран пустырь у Каланчевского поля.

Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 году. Кроме зала для простых пассажиров, на первом этаже располагались покои для пассажиров величественных - императорские комнаты. Внутренняя отделка вокзала было поистине шикарной. Пол из дубового паркета, обложенные мрамором шведские печи и камины. А императорские покои были больше похоже на дворец, чем на вокзальную комнату отдыха: ковры, массивные дубовые двери, шкафы с зеркальными стеклами.

Перрон вокзала был небольшим - чуть более ста метров в длину. Путей было всего два, а пассажирские платформы были вымощены камнем.

Регулярное движение по первой российской магистрали открылось 1 ноября 1851 года.

Вокзал назвали Николаевским. После смены власти сменилось и название. В 1923 году приказом Народного комиссариата вокзал стал именоваться  "Октябрьским", а первая российская железная дорога получила одноименное название. "Октябрьской" дорога называется и сейчас,  а вот вокзал в связи с переименованием Северной столицы стал называться Ленинградским.

Так что мы, можно сказать, совершаем экскурсию по эпохам, отправляясь в Санкт-Петербург с Ленинградского вокзала по Октябрьской железной дороге.

Первый раз вокзал был реконструирован во второй половине 70-х годов прошлого века. В прежнем виде остался только фасад здания, который смотрит на Комсомольскую площадь. На месте бывшего перрона был построен просторный главный зал, в левом трехэтажном крыле разместилась гостиница. Открылись верхние и нижние кассовые залы. Для удобства пассажиров вокзал был соединен подземными переходами со станциями метро.

Новая жизнь вокзала

В прошлом году в здании вокзала были проведены капитальный ремонт и подготовительные работы по реконструкции. Ремонт начали с крыши вокзала. В рамках подготовки к реконструкции полностью заменена кровля здания.

Затем увеличили количество касс, из-за нехватки которых выстраивались длинные очереди. Полностью изменился один из залов ожидания. Ремонт, фонтан, мягкая мебель, бар и два жидкокристаллических широкоформатных телевизора превратили зал ожидания в уютную гостиную. Правда, вход в зал стал платным - 150 рублей, но пассажиры с детьми и инвалиды могут отдохнуть здесь бесплатно.

Во время реконструкции фасад здания вокзала ожидают лишь косметические процедуры - реставрация и очистка от грязи. А вот внутренне пространство поменяется сильно. Во-первых, площади залов ожидания расширятся за счет использования балконов. Во-вторых, внутренняя отделка помещений станет современной.

А сами залы оборудуют по последнему слову техники. Современные системы кондиционирования станут следить за тем, чтобы климат внутри вокзала был благоприятным в любое время года. Новейшие системы безопасности будут надежно охранять пассажиров. В залах ожидания установят современную систему мониторов, на которые в режиме реального времени будут транслироваться все изменения в расписании поездов пригородного и дальнего следования.

Планируется также заменить гранитные полы внутри вокзала. А вывеска с названием на фасаде здания замелькает неоновыми огнями.

Реконструкция коснется и привокзальных территорий. Рядом с вокзалом планируется построить двухэтажный паркинг на 100 машино-мест.

Реконструкцию планируется завершить в конце 2006 года. А дальше в планах у архитекторов есть необычный проект - придать единый стиль двух вокзалов-близнецов всем крупным вокзалам железнодорожных станций между Москвой и Санкт-Петербургом.

Кроме того, столичные власти поставили разработчикам проекта реконструкции условие - не разрушать старую добрую традицию и оставить фасад здания вокзала таким же, как и у его брата-близнеца Московского вокзала в Питере.

Поэтому даже после реконструкции силуэт вокзала останется таким же, как и более полутора веков назад.


Анна СаньковаКвартира. Дача. Офис

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru