Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Вокзал-путешественник

Вокзал-путешественник

Слово вокзал происходит от английского vauxhall  - так называлось место увеселений в Лондоне. Во многих странах вокзал давно уже перестал быть просто транспортным сооружением. На вокзальных территориях размещаются торговые помещения, кинотеатры, рестораны, офисы, гостиницы. В результате чего вокзал превращается в многофункциональный комплекс. Волшебное превращение коснется в скором времени и многих московских вокзалов. Например, Курского.

Местность, на которой находится Курский вокзал, известна в источниках с XVI в., когда здесь еще шумел сосновый лес. Курский вокзал - путешественник. Сначала его построили у большого Никольского переулка, который сейчас называется Путейный тупик. Здание вокзала тогда было деревянное и совсем небольшое. Это был единственный из московских вокзалов, который расположился за городской чертой, - за так называемым Камер-Коллежским валом. Причиной тому была экономия - земли здесь были гораздо дешевле. Долгое время вокзал считался временной постройкой. Дорога до Серпухова открылась в 1866 году, а потом потянулась дальше - к Туле, Орлу, Курску. Старенькое деревянное здание не выдерживало свалившихся на него нагрузок. Но еще 30 лет продолжалась переписка на самом высоком уровне о судьбе вокзала. Только в 1896 году вокзал справил новоселье в новом здании с колоннами на нынешней вокзальной площади.

Первый раз вокзал реконструировали в 1938 году. А в 1972 году было возведено новое стеклянное здание вокзала, при этом старые помещения были сохранены.

В результате опросов москвичей и гостей столицы оказалось, что внутреннее устройство Курского вокзала неудобно для пассажиров. Из-за большого числа курсирующих составов пассажирам приходится добираться до нужного перрона по узким и не всегда хорошо освещенным подземным переходам. Кроме того, по общему мнению, зданию вокзала не помещало бы придать современный вид.

Предложений по реконструкции вокзала от различных архитекторов поступало множество. Властям города и руководству РЖД приглянулся проект, который неоднократно участвовал в крупных международных выставках и даже становился победителем, чем и привлек внимание иностранных инвесторов. Хотя поначалу ни чиновники, ни железнодорожники в него не верили. А все из-за того, что проект, появившийся пять лет назад, предлагал фантастичную по тем временам идею строительства автострады над железнодорожными путями. Сейчас, когда дефицит дорог в городе колоссальный, а пробки уже стали привычным явлением, строительство автострад над железнодорожными путями не просто перестало быть фантастикой, а превратилось в жизненную необходимость.

Авторы проекта обещают, что мы не узнаем привычный вокзал после реконструкции. Курский превратится в многофункциональный комплекс с офисами, магазинами, ресторанами, фитнес-центрами и другими объектами деловой и развлекательной жизни города.

Реконструкция и строительство обещают быть грандиозными. О чем в первую очередь говорит цифра, на которую увеличится площадь вокзала. Если сейчас вокзал занимает 30 тыс. кв. метров, то после реконструкции общая площадь нового вокзального комплекса составит 790 тыс. кв. метров.

Вокзальные помещения разместятся на территории в 60 тыс. кв. метров. Остальную площадь поделят между собой торговые комплексы (135 тыс. кв. метров), офисные помещения (60 тыс. кв. метров), рестораны, выставочные залы, технические службы и современный конференц-холл.

Ну и, конечно же, многоярусный паркинг на 30 тыс. машино-мест, который поможет решить проблему постоянной парковки автомобилей прямо под запрещающим знаком на площади Курского вокзала.

Огромные площади торгового и делового назначения позволят инвесторам за свой счет профинансировать строительство трассы над железнодорожными путями. Шоссе протяженностью 2,3 километра пройдет по тоннелю от Комсомольской площади до Костомаровской набережной. Географически новая трасса станет дублером Садового кольца и поможет существенно разгрузить центральную часть города. Простор над железнодорожными путями позволяет сделать трассу восьмиполосной - по четыре полосы в каждую сторону.

Реконструкция обойдется инвесторам в 1 миллиард евро. Если проект будет успешно реализован, то на его основании архитекторы займутся проектированием аналогичных автомобильных трасс над железнодорожным полотном Ленинградского и Ярославского вокзалов.


Анна СаньковаКвартира. Дача. Офис

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru