Ударная стройка "Внуково"
“Внуково” решило побить рекорды по дешевизне и скорости возведения терминалов. Свой новый аэровокзал, сопоставимый по площади с “Шереметьево-3”, “Внуково” хочет получить на месяц раньше и на $300 млн дешевле. На таких условиях за проект взялась только одна компания — “Трансстрой”.
Моду на новые стройки ввел в конце 1990-х аэропорт “Домодедово”. После прихода в “Домодедово” группы “Ист Лайн” он постоянно перестраивался и достраивался, ежегодно прибавляя по 20-30% пассажиров и переманивая у конкурентов авиакомпании. Это принесло результат — в прошлом году “Домодедово” обошел бессменного лидера — “Шереметьево” — и завоевал звание “воздушных ворот страны”. А вот как разгрузить “Шереметьево”, чиновники не могли договориться пять лет, и проблему пришлось решать его главному перевозчику, “Аэрофлоту”. Он пошел ва-банк и сам оплатил разработку проекта нового терминала “Шереметьево-3”, вложил в начало стройки $130 млн и выбрал в подрядчики турецкую Enka.
Новый вокзал на 195 000 кв. м ей предстоит возвести в самые жесткие сроки — до октября 2007 г. А весь проект оценивается в $430 млн.
Но “Внуково” решило побить этот рекорд. Новый международный терминал на 170 000 кв. м аэропорт хочет получить к сентябрю 2007 г. за $139 млн без учета спецоборудования, которое “Внуково” хочет поставить сам. Прошлой осенью аэропорт провел “разведку” среди подрядчиков и в декабре объявил открытый тендер. Документы выкупили две компании — “Трансстрой” и турецкая Alarko, рассказал “Ведомостям” первый заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев.
Но заявку подал один “Трансстрой”. “Внуково” признало его победителем тендера и на днях подписало с ним контракт, говорит Ванцев. Стройка начнется уже 1 февраля.
Деньги на стройку предоставят акционеры “Внуково”, уточняет Ванцев. Для этого АО “Аэропорт “Внуково”, будущий владелец терминала, проведет допэмиссию на все $139 млн. После ее размещения доля Москвы вырастет до 75% минус одна акция, а “Внуково-Инвест” получит блокпакет, говорит Ванцев.
Конкуренты на комментарии скупы. “За "Внуково" можно только порадоваться”, — замечает Кирилл Будаев, гендиректор компании “Терминал”, оператора “Шереметьево-3”. А подрядчики удивлены смелости “Трансстроя”. “Бюджет в $820 за 1 кв. м, даже без оборудования, трудновыполним, а сроки просто нереальны”, — недоумевает замглавы российского представительства Strabag Александр Ортенберг.
Гендиректор “Внуково” Василий Александров признал вчера, что поставил перед “Трансстроем” жесткие условия. Но аэропорт спешит догнать “Шереметьево” и “Домодедово” по пропускной способности, доведя ее до 15 млн пассажиров в год к 2008 г. Ванцев уверен, что эта цель достижима.
Прошлой осенью “Трансстрой” выиграл еще один тендер — на реконструкцию одной из взлетно-посадочных полос в “Шереметьево”. В нем предложение “Трансстроя” было пятым по цене и третьим по срокам. По итогам конкурса Генпрокуратура завела уголовное дело по факту мошенничества. Но Ванцев уверен, что это не отразится на строительстве во “Внуково”: “Трансстрой” — большая корпорация, и интерес прокуроров вызвало совсем другое ее подразделение — инжиниринговое.
Стройка за стройкой
“Шереметьево” в феврале планирует выбрать банк-кредитор для строительства нового корпуса “Шереметьево-1” стоимостью $76,5 млн, которое началось в конце 2005 г., сообщил финансовый директор аэропорта Дмитрий Калинин. В конкурсе участвуют около 10 банков, включая Внешторгбанк и Сбербанк. ВТБ на следующей неделе решит вопрос об открытии восьмилетней кредитной линии для аэропорта, но только под залог “Шереметьево-1”, говорит близкий к сделке источник.
“Внуково” – третий по величине аэропорт Москвы и четвертый в России: в 2005 г. им воспользовались 3,6 млн человек. Два его терминала принадлежат АО “Аэропорт “Внуково”, 60,9% акций которого владеет правительство Москвы и 36,5% – “Внуково-Инвест”, подконтрольного менеджменту. Третьим терминалом (2004 г. постройки) владеет АО “Международный аэропорт “Внуково”, в котором у Москвы 25% акций, а у “Внуково-Инвест” – 75%. “Трансстрой” реконструировал МКАД, строил третье транспортное кольцо в Москве. Выручка за 2004 г. по РСБУ – 14,2 млрд руб., чистая прибыль – 194 млн руб.
Елена МазневаВедомости
Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?