Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Вдоль по Полежаевской

Вдоль по Полежаевской

"Что за чудо эта новая транспортная развязка - Полежаевская! По эстакаде мчишься с ветерком, хоть в центр, хоть на юг Москвы", - слышатся восторженные возгласы автолюбителей. Эта их радость для меня - полная неожиданность, ведь чаще всего, намаявшись в дорожных пробках, они в сердцах ворчат на всех и вся. Хотя сами понимают: число автомобилей в Москве перевалило уже за 3,5 миллиона. А если прибавить к этому наземный пассажирский транспорт, грузовики да еще сотни тысяч машин из ближних и дальних городов, то сам собой напрашивается вопрос: как столица справляется с таким потоком?

В народе ее нарекли Полежаевской

Справляется, прежде всего, благодаря стараниям московских властей. Они очень много делают, чтобы преобразить, реконструировать старую транспортную сеть города. Построено - за короткий срок! - третье транспортное кольцо (ТТК). Расширяется проезжая часть улиц. Сооружено много дорожных развязок. Яркий пример: только в один день, 4 ноября минувшего года, сданы сразу 4 крупных объекта. Развязки на пересечении Сущевского Вала с Шереметьевской улицей, Беговой с Ленинградским проспектом, МКАД с улицей Николая Старостина в районе Ново-Косино. Да еще участок Звенигородского шоссе от ТТК до улицы Мневники: его-то автолюбители и окрестили Полежаевской эстакадой. Перерезая красную ленточку, мэр Москвы Юрий Лужков сказал: "Это современные решения инженеров, выполненные безупречно и качественно".

Раньше между концом улицы Мневники и началом Звенигородского шоссе напрямую дороги не было. Их разделяли речка Ходынка, Малое кольцо железной дороги, железнодорожные пути Смоленского направления, ТТК... Вот какие преграды предстояло перешагнуть будущей эстакаде! "Интенсивность движения поездов здесь очень высокая, МЖД не могла выделить большое количество "окон" для сооружения эстакады. Поэтому пришлось отказаться даже от единственной запланированной опоры между путями, а вместо нее запроектировать полетное строение длиной более 100 метров", - рассказывает главный инженер проекта комплекса института Гипротрансмост Давид Хилькевич.

Затрудняло стройку и обилие коммуникаций. Одних только инженерных сетей и электрокабелей было уложено, соответственно, 17 и 200 километров. Однако у генподрядчика - корпорации "Трансстрой" - богатый опыт: именно она возводила ТТК, 70% которого составляют как раз эстакады, путепроводы мостового типа и тоннели.

Между прочим, Полежаевская эстакада - самая длинная в Москве. Когда она коснулась земли на улице Мневники, мэр столицы издал постановление: автомагистраль над Ходынкой и линиями железных дорог считать продолжением Звенигородского шоссе, а от пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Живописной до пересечения Новорижского шоссе с МКАД - продолжением проспекта Маршала Жукова.

Красота снаружи и внутри

И вот я стою на улице Мневники. Впереди эстакада. Новенькая, чистая, широкая. "Лады", "БМВ" и "Газели" проносятся по четырем полосам в каждом направлении с бешеной скоростью. Как не понять тех, кто за рулем: где еще в столице можно почувствовать себя хоть на несколько минут шумахерами?! Указатель справа гласит: "3-е кольцо. Центр". Оглядываюсь назад, там другое табло: "Ул. Народного Ополчения" - и стрелка указывает путь прямо. "Хорошевское шоссе" - и стрелка зовет повернуть направо.

Давно не получал столь солнечного редакционного задания: написать о простой радости автомобилиста - промчаться по Полежаевской эстакаде с ветерком! Вижу на противоположной стороне улицы бензоколонку. Спешу к ней, чтобы взять интервью у автомобилистов.

Виктор Сохнин: "Живу на Шмитовском. Офис тут - на Демьяна Бедного. Раньше, до 4 ноября, приходилось делать большой крюк через Беговую или Белорусскую. Теперь еду напрямик и экономлю в пути лишь в одну сторону минимум 25 минут".

Ирина Темина: "Теперь выезжаю на работу на полчаса позже, потому что уверена - попаду на Красную Пресню вовремя. А бывало, томишься в пробках до Беговой и после нее. А теперь лечу, как на крыльях".

Маша Артемова: "Мой шеф вернулся с отдыха. Подходит, улыбается: "Маша, ты приехала на службу как никогда веселая, радостная. Уж не влюбилась ли?" А я ему: "Влюбилась! В Полежаевскую развязку - беззаторную, скоростную".

Маша любезно предложила показать эстакаду. "Хорошо, что вдоль нее нет пешеходного пути. Здесь везде царят авто! - восклицает она. Первый съезд со скоростной эстакады - за линией железной дороги на Смоленск - к ТТК. Потом второй - к 3-й Магистральной улице. И вот уже Маша тормозит свой "Ауди" на Звенигородке: экскурсия оказалась чрезвычайно короткой - всего несколько минут.

Итак, лик эстакады сверху я увидел. А что внизу? Спускаюсь под величественную магистраль: бесконечные ряды бетонных опор, пролетов. Кругом чистота и порядок. Слева и справа - металлический забор. Судя по всему, быть здесь автостоянке.

Скоростная магистраль - от центра до МКАД

Полежаевская эстакада - одно из звеньев будущей "вылетной" радиальной и крупнейшей автомагистрали от центра столицы через будущее четвертое транспортное кольцо до кольцевой дороги. Название новой магистрали - Звенигородский проспект. Уже в 2008 году автолюбители смогут промчаться по нему от центра до МКАД.

Из Крылатского навстречу Звенигородскому шоссе под Серебряным бором пробивают тоннель. Когда будет завершено строительство, он получит название Северо-Западный. А через Москву-реку построят автомост - вантовый: не поперек реки, а... вдоль. И ему уже дано имя - Живописный. Значит, будет не только прочным, но еще и красивым. С вантового моста водители попадут на проспект Маршала Жукова, который тоже станет частью Звенигородского проспекта. Уже разработан проект реконструкции магистрали от Москвы-реки до Мневников. На пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения будет построена еще одна крупная дорожная развязка - над будущим четвертым транспортным кольцом. И еще радостная весть: первые дуги четвертого транспортного кольца появятся на "вылетной" магистрали к 2013 году.

Риэлторы отмечают прямую зависимость темпов строительства жилья, освоения новых территорий и цен на квартиры, коттеджи и дачи от транспортной доступности к ним. Вот лишь один пример: из-за заторов на Ярославском шоссе Пушкинский район недополучил в 2005 году почти 60 млн. долларов строительных инвестиций. А лингвисты заметили примечательную для нашего времени замену одного понятия другим. Раньше, 10-15 лет назад, москвичи привычно спрашивали друг друга: "Как дела?" Теперь: "Как доехал?" Чаще всего следует ответ: "Коптился в пробках, борясь со стрессом!" А вот автомобилисты, мчащиеся по Полежаевской эстакаде, веселы и радостны. Попутного им ветра!


Юрий МахринКвартира. Дача. Офис

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru