Во вторник на Савеловском вокзале Москвы открылся терминал аэропорта "Шереметьево". Теперь авиапассажиры смогут зарегистрироваться на рейс, а также сдать багаж прямо здесь и добраться до аэропорта всего за 25 минут. Параллельно с железнодорожниками авиатрансфером занялись и столичные власти. Заммэра Иосиф Орджоникидзе пообещал, что уже в марте начнутся пробные полеты авиатакси с вертолетных площадок делового центра "Москва-Сити" до аэропортов "Шереметьево" и "Внуково". Впрочем, как выяснили "Известия", разрешения на полеты над городом до сих пор не получены.
По рельсам, по железной дороге
Первые скоростные поезда с авиапассажирами отправились с Савеловского вокзала столицы до станции Лобня еще в 2004 году. Там улетающих встречали автобусы, которые везли их в аэропорт для регистрации и паспортного контроля. Теперь эту процедуру можно пройти прямо на Савеловском вокзале.
- Время пути от вокзала до станции Лобня занимает всего 25 минут, - рассказала "Известиям" руководитель пресс-службы МЖД Наталия Пашкалова. - Стоит поездка 50 рублей. В Лобне пассажиров ждут современные автобусы, которые бесплатно везут их последние 6 километров, оставшиеся до аэропорта. В будущем мы планируем возить авиапассажиров бесплатно на всем протяжении пути. Проездным будет считаться билет на самолет. Но для этого авиакомпании, летающие из "Шереметьево", должны заключить с аэропортом и нами соответствующие договоры. Для всех остальных пассажиров - встречающих и провожающих - стоимость проезда на авиаэкспрессе останется прежней: 50 рублей.
Поезда ходят до Лобни и обратно каждый час. Первый электропоезд отправляется в сторону аэропорта в 7.00, а последний в 22.00. С 10.00 до 14.00 - технический перерыв. Поэтому последний поезд из Лобни в Москву отходит в 9.00, а первый после перерыва в 13.00. По выходным в сторону аэропорта идет дополнительный электропоезд в 13.00, а из Лобни - в 11.00.
- На следующем этапе мы хотим довести железнодорожные пути прямо до аэропорта, - делится планами железнодорожников Наталия Пашкалова. - Начало строительства недостающего отрезка железнодорожной ветки от Лобни до "Шереметьево-2" запланировано на будущий год, проект оценивается в 2,2 млрд рублей, рассчитан на два года. Если Савеловский терминал не справится с пассажиропотоком на "Шереметьево", будет построена ветка между аэропортом и Ленинградским вокзалом, но пока об этом говорить рано - надо оценить рост числа наших авиапассажиров.
Напомним, что железнодорожное сообщение между аэропортом "Домодедово" и Павелецким вокзалом было открыто еще в августе 2002 года. По данным пресс-службы группы "Ист лайн", управляющей "Домодедово", на сегодняшний день этот путь выбирает каждый четвертый пассажир. Пассажиры "Внуково" получили аналогичные возможности в конце прошлого года - они "вылетают" из столицы с Киевского вокзала.
Орджоникидзе грезит небом
Составить серьезную конкуренцию железнодорожникам намерен заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе, уже несколько лет пытающийся приделать к столичным такси крылья.
- В феврале-марте 2006 года могут начаться пробные вертолетные полеты авиатакси от московского делового центра "Москва-Сити" до аэропортов "Внуково" и "Шереметьево", - заявил во вторник чиновник. - Проводить этот эксперимент поручили тюменской компании UT Air, занимающейся международными перевозками.
По словам Орджоникидзе, воспользоваться авиатакси сможет любой желающий. Облет пробок и экономия драгоценного времени обойдется примерно в 50 долларов. Вместимость авиатакси - 6-8 мест. "Аналогичное сообщение в будущем планируется наладить также между "Москва-Сити" и аэропортом "Домодедово", - добавил он.
В "Москва-Сити" подробности этого проекта сообщить не смогли.
- У нас, конечно, предусмотрены несколько вертолетных площадок на крышах зданий, - заявили в деловом центре. - Еще одна - над мостом, который должен стать дублером Кутузовского проспекта. Но откуда именно будут летать вертолеты в аэропорты, мы пока не знаем.
Не смогли поделиться информацией и в аэропортах "Внуково" и "Шереметьево" - там ничего о пробных вылетах вертолетов на их территорию пока не слышали.
Впрочем, может быть, и не скоро услышат. Дело в том, что любые полеты над территорией города, тем более такого мегаполиса как Москва, запрещены без специальных разрешений ФСБ, ФСО, Генштаба и многих других подобных организаций. Процедура получения этого разрешения - дело не одного дня. Но, судя по всему, к его оформлению столичные власти еще не приступали.
- К нам никто по этому поводу не обращался, - заявил "Известиям" начальник управления инспекции по безопасности полетов Ространснадзора Владимир Рудаков. - Кроме разрешений от различных инстанций нужно еще составить специальную инструкцию. Ее пока тоже нет. И извините, но лично я вообще не знаю такого аэропорта - "Москва-Сити".
Анатолий Гусев, Антон ФилатовИзвестия