Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Москва узнала о причудах миллионеров

Москва узнала о причудах миллионеров

В пятницу и субботу в Москве проходила очередная выставка предметов роскоши Extravaganza Moscow 2005. Получив прямо на входе коктейль от «Русского стандарта», гости экстравагантного мероприятия, в числе которых оказался и корреспондент RBC daily, могли изучить предпочтения и вкусы российских миллионеров: на выставке были широко представлены атрибуты жизни людей, зарабатывающих от 1 млн долл. в год: эксклюзивные спорткары, частные самолеты и яхты, элитная недвижимость в Лондоне, на Кипре и в Дубаи, а также целительная японская косметика, алкогольные и безалкогольные напитки, часы, драгоценности и прочие «мелочи». По определению самих организаторов, это «камерное шоу, которое происходит при закрытых дверях». Впрочем, неудивительно, ведь проникнуть на выставку можно было только по VIP-приглашениям либо заплатив при входе 150 долл. Так что ажиотажа и давки быть не могло. Впрочем, организаторы обещали, что эти деньги пойдут на благотворительные цели – в пользу фонда помощи уральским сиротам Ural Orphan Foundation.

Британская компания Shorex Ltd. организовывает выставку Extravaganza в России уже в третий раз. В июне этого года Extravaganza прошла в Шанхае, где многие из московских участников мероприятия смогли заявить о себе в Поднебесной. Однако на этот раз в Москве представителей китайских компаний замечено не было, в отличие от западноевропейских. Аудитория подобных выставок в России сравнительно невелика. По некоторым оценкам, ежегодный доход более миллиона долларов имеют только 88 тыс. россиян (миллиардами владеют 33 человека), и это всего лишь 0,06% от всего населения России. По данным организаторов выставки, мероприятие намеревались посетить почти 2,5 тыс. человек, среди которых 42% – топ-менеджмент компаний, 26% – представители и агенты богатых людей, 21% – владельцы бизнеса, 8% – чиновники и другие посетители, а оставшиеся 2% – журналисты, которые и расскажут «простым» людям о причудах сильных мира сего. Неудивительно, что подавляющее большинство гостей (89%) Extravaganza 2005 живет в Москве.

Если на Millionaire Fair – выставке для миллионеров, проходившей в Москве в конце сентября этого года, – одними из наиболее ярких экспонатов были арабские скакуны, то «фишкой» Extravaganza стала более крупногабаритная атрибутика: частные самолеты, вертолеты и яхты. Впрочем, эти средства передвижения не загромождали выставочные залы, поскольку были представлены в основном в каталогах или в крайнем случае небольшими моделями. «Этот вид транспорта в последнее время становится все более популярным среди российских миллионеров, – сказал RBC daily представитель участника выставки, компании Masterjet. – В этом нет ничего удивительного, ведь теперь частные самолеты иностранного производства можно купить от 100-200 тыс. долл. Более дорогие – турбовинтовые самолеты – например, швейцарской марки Pilatus или франко-германской Socata – стоят порядка 1,5-2 млн долл.» По его словам, вертолеты также вполне сопоставимы по ценам с самолетами: Evrocopter, например, стоит около 1,5-2 млн долл., а популярные в России учебные машины Robinson R22 обойдутся элите «всего» в 250 тыс. долл. или 450 тыс. долл. (четырехместный). «О! Это ведь совсем недорого, ну почти как мой автомобиль!», – восклицает стоящая рядом сияющая от бриллиантов девушка, муж или отец которой наверняка входит в «золотые» 88 тыс. Впрочем, 143 с лишним миллионов россиян определенно могут с ней не согласиться.

Между тем оказалось, что юная представительница московской элиты недалека от истины, в чем корреспондент RBC daily смог убедиться, дойдя до стенда компании Koenigsegg. «Космический» оранжевый спорткар этой марки (в данный момент единственный в столице, специально пригнанный для Extravaganza) невозможно не заметить – он припаркован еще у входа на выставку. «В феврале 2005 г. Koenigsegg CCR поставил мировой рекорд скорости на треке – 388 км/ч, – сообщил RBC daily торговый представитель компании. – Стоит этот автомобиль от 440 тыс. долл. А что вы еще хотите от машины, которых выпускается только 20 штук в год? Поверьте, у нас уже очередь из покупателей в России». А почему бы не поверить, если в 2004 г. была раскуплена вся российская квота на Ferrari – 25 штук? Несомненно, будет спрос и на Koenigsegg – это ведь не так «избито», как вышеупомянутый Ferrari или Lamborgini, не говоря уже о Porsche.

Заметный ажиотаж наблюдался у стендов компаний, специализирующихся на продаже элитной недвижимости за границей. Как выяснилось после беседы с торговыми представителями нескольких компаний, одними из самых модных и популярных стран, в рынок недвижимости которых российские миллионеры регулярно вкладывают деньги, оказались Великобритания, Арабские Эмираты и Кипр.
Как рассказала RBC daily представительница кипрской компании Lemestia Developers, богатые русские буквально «расхватывают» строящиеся на побережье курортных городов острова особняки и квартиры. «Виллу на кипрском побережье можно приобрести «всего» за 600 тыс. евро, но с точки зрения ликвидности однокомнатные или двухкомнатные квартиры на первой линии от моря (стоят от 100 тыс. евро) выгоднее: при последующей перепродаже через полтора-два года приносят порядка 30% годовых. Если сдавать такую недвижимость в аренду, ликвидность инвестиций составит порядка 6-7%», – отметила она. Очевидно, российские банки похвастаться такой прибыльностью вкладов пока не могут.

Участники выставки, зачастую тщетно (судя по не слишком заметному энтузиазму со стороны пресыщенной публики), пытались заинтересовать миллионеров и «суперцелительной» японской плацентарной косметикой (цена одного флакона от 12-14 тыс. руб.), сделанными под старину швейцарскими музыкальными шкатулками Reuge (от 600-45 тыс. евро) и золотыми телефонами Siemens ограниченного выпуска (от 700 долл.). Не остались без внимания публики приятные, но по большому счету бесполезные «штучки»: зубная щетка с будильником, машина для бега, которая варит кофе, и многое такое, о существовании чего никто даже не подозревал. Развлекали гуляющих по выставке дегустации блюд и напитков, показы нижнего белья и даже модных костюмчиков для домашних питомцев – собачек и кошечек.

Любители острых ощущений могли поучаствовать в аукционе, главным лотом которого был футбольный мяч клуба Романа Абрамовича «Челси» с подписями игроков. И снова обещание – направить вырученные деньги на благотворительные нужды.


Ольга СоколикРБК

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru