На очередном заседании Правительства Московской области был рассмотрен проект постановления «Об одобрении Схемы территориального планирования Московской области основных положений градостроительного развития».
Документ представил начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Александр Фролов. Прорыв Подмосковья в социально-экономической сфере за последние пять лет стал предпосылкой для создания нового направления в территориальном планировании области. По словам докладчика, «схема территориального планирования разработана в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и генеральным планом развития Подмосковья до 2020 года». В плане развития также предусмотрено сохранение и восстановление территориальной связи природного комплекса Москвы с природно-аграрными ландшафтами Московской области. В подготовке создания Схемы территориального планирования приняли участие Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, ГУП МО «НииПИградостроительства», ведущие проектные и научно-исследовательские институты Российской Академии наук, Российской академии архитектуры и строительных наук, МГУ им. М.В.
Ломоносова и другие организации. В частности, в Схеме территориального планирования Московской области предусмотрено, что к 2020 году в аэропортах Домодедово и Шереметьево будут построены новые взлетно-посадочные полосы.
Должен быть возведен новый пассажирский терминал в Шереметьево-2, реконструирован и расширен пассажирский терминал Шеремертьево-1. У аэропорта появится новая взлетно-посадочная полоса, а в ее зоне будет построена первая очередь аэровокзального комплекса с пропускной способностью 6 млн. пассажиров в год.Кроме того, одним из важнейших направлений совершенствования транспортной системы Подмосковья станет строительство линий скоростного трамвая и миниметро. До 2020 г предусматривается проложить 6 линий нового рельсового общественного транспорта. В их числе трасса от Мытищ через Пушкино и Ивантеевку до Щелково; линии Подольск Домодедово -Раменское; от Кубинки через Звенигород и Истру на Поварово; от Каширы до Орехово-Зуево; от Ногинска до Электростали; линия Химки Планерное -Путилково. В ближайшие 15 лет будет развиваться и традиционное железнодорожное сообщение. Дополнительно к действующим четырем маршрутам скоростных электричек будет организовано скоростное пригородное железнодорожное сообщение Москвы с 10 городами Подмосковья.
«Схема территориального планирования направлена на преобразование радиально-кольцевой структуры автодорожной сети в сетевую, с преобладанием скоростных хордовых автодорог», — сообщил начальник Главархитектуры Московской области Александр Фролов. Протяженность скоростных автодорог с расчетной скоростью движения не менее 140 км в час составит 1240 км, что составит 6, 2% от общей протяженности дорог Подмосковья. Основу системы скоростных магистральных автодорог составит Центральная кольцевая автомобильная дорога /ЦКАД/. Она будет создана на основе существующих дорожных колец вокруг Москвы. В систему скоростных магистралей войдут также участки федеральных автодорог от ЦКАД до границ области, подъезды к аэропортам, новые платные автодороги. Сеть платных автодорог составят новые автодорожные вводы в столицу: автомагистраль Москва Санкт — Петербург, северный обход г. Одинцово, южный обход г. Балашиха, а также подъезд к аэропорту Домодедово. Протяженность платных дорог достигнет 200 км.
«Проект постановления является градостроительной основой всех документов территориального планирования, это своего рода сценарий строительства первоочередных объектов на территории Московской области», подчеркнул Александр Фролов. Разработанная схема утверждает основные положения развития Подмосковья в целом и отдельных муниципальных образований в частности.
Координация и контроль за ходом разработки Схемы территориального планирования осуществлялись Межведомственной комиссией, созданной при областном Правительстве. Также непосредственное участие в подготовке исходных материалов для формирования Схемы приняли рабочие группы по обеспечению разработки Генерального плана развития Подмосковья, сформированные во всех муниципальных образованиях.
Схема согласована на Градостроительном совете при Главном архитекторе Московской области, поддержана и одобрена Ученым Советом Российской Академии архитектуры и строительных наук, обсуждалась на совещании с главными архитекторами субъектов РФ, сопредельных с Подмосковьем.
Документ был одобрен на заседании Правительства Московской области и теперь будет вынесен на общественное обсуждение с участием представителей муниципальных образований и депутатов Московской областной Думы. Все поправки и замечания будут учтены при доработке документа.
Определены полномочия субъектов РФ и муниципальных образований
Принят проект постановления «О проекте закона Московской области «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области».
Документ представил и.о. министра по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области Андрей Бусыгин.
По его словам, «документ разработан в целях приведения нормативных правовых актов Московской области в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В связи с федеральным законодательством субъекты РФ вправе осуществлять правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления только в случаях, установленных Федеральным законом. Следовательно, общие принципы организации местного самоуправления не могут регулироваться законом субъекта Российской Федерации.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Федеральным законом, уставом или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Соответственно, эти вопросы также не могут быть предметом правового регулирования субъекта РФ.
Согласно федеральному законодательству порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований, а также порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований отнесены к компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Поэтому областные Законы «О местном самоуправлении в Московской области», «Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области», «О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Московской области», «О государственном реестре уставов муниципальных образований» с 1 января 2006 года будут признаны утратившими силу.
Определены полномочия должностных лиц местного самоуправления
Утвержден проект постановления «О проекте закона Московской области «О внесении изменений в некоторые законы Московской области».
Документ представил и.о. министра по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области Андрей Бусыгин.
Постановление разработано в связи с приведением законодательства Московской области в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Согласно ст. 6 областного Закона «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области» выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия только на постоянной основе.В свою очередь, в соответствии с Федеральным законодательством выборные должностные лица вправе осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с уставом муниципального образования.
Таким образом, положение пункта 4 статьи 6 Закона Московской области противоречит указанным положениям федеральных законов и нарушает права местного самоуправления самостоятельно определять форму осуществления выборными должностными лицами своих полномочий.
Кроме того, по словам Андрея Бусыгина, выборные должностные лица вновь образованных муниципальных образований ввиду отсутствия сформированного бюджета новых поселений, будут осуществлять свои полномочия безвозмездно, что не подразумевает осуществления полномочий на постоянной основе.
Также предполагается внести изменения в пункт 1 статьи 18 областного Закона, устанавливающий дополнительное ограничение, связанное со статусом выборных должностных лиц. В частности, действующая редакция указанной нормы Закона запрещает выборным должностным лицам местного самоуправления замещать другие муниципальные должности, а федеральное законодательство запрещает лицам местного самоуправления замещать только муниципальные должности муниципальной службы. При этом указывается, что иные ограничения, связанные со статусом выборного лица могут устанавливаться федеральным законом.
Учитывая вышеизложенное, пункт 4 статьи 6 и пункт 1 статьи 18 областного закона предлагается привести в соответствие с федеральным законодательством.
Утвержден порядок ведения реестра расходных обязательств Московской области
Одобрен проект постановления «О порядке ведения реестра расходных обязательств Московской области и внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 16.06.2004 № 318/4 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Московской области».
Документ представил первый заместитель Председателя Правительства Московской области министр финансов Правительства Московской области Алексей Кузнецов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и в целях упорядочения бюджетного процесса в Подмосковье областное Правительство приняло решение утвердить Порядок ведения реестра расходных обязательств Московской области.
Данные реестра используются при формировании перспективного финансового плана Московской области, а также при составлении проектов областного закона о бюджете на очередной финансовый год.
В Подмосковье появится ОАО «Центральная кольцевая автомобильная дорога»
Принято постановление «О создании открытого акционерного общества «Центральная кольцевая автомобильная дорога».
Документ представил министр имущественных отношений Правительства Московской области Алексей Бодунков.
В Подмосковье создается ОАО «Центральная кольцевая автомобильная дорога» (ОАО «ЦКАД») с уставным капиталом 8 млн. 500 тыс. рублей и долей участия Московской области в размере 100 % для ускорения работы по строительству ЦКАД.
Правительства Московской области