"Внуково" ищет подрядчика
“Внуково” только в прошлом году отстроило себе новый международный терминал за $50 млн. Но в этом году рост пассажиропотока превысил все прежние рекорды аэропорта — 40% по итогам января — августа. Для сравнения: “Домодедово” сбавило темпы до 11%. А у “Шереметьево” пассажиропоток снизился на 7%. Поэтому с 1 ноября “Внуково” планирует начать строительство нового, четвертого, аэровокзала на $200 млн. К концу 2007 г. терминал должен быть построен, а общая пропускная мощность “Внуково” — удвоиться. За право поучаствовать в новой стройке поборются сразу четыре известных девелопера — турецкая Enka, германские Hochtief и Strabag и российская “Трансстрой”, рассказывает один из акционеров “Внуково”. Пока Москва и “Внуково-Инвест” только решают, когда тендер будет официально объявлен. Но список из претендентов на участие в нем уже определен, добавляет собеседник “Ведомостей”. “Скорее всего, Лужков предпочтет Enka, ей чаще остальных достаются лучшие проекты в Москве”, — уверен один из участников рынка. В самой компании, так же как и во “Внуково”, от комментариев отказались. А вот “Трансстрой”, Hochtief и Strabag свой интерес к тендеру подтвердили. “Строительство аэровокзалов — это престижно, причем сами здания несложные, ангарного типа”, — отмечает замглавы российского представительства Strabag Александр Ортенберг. Недавно Strabag построила аэровокзал в Софии и поэтому оценивает свои шансы достаточно высоко. Интересна новая стройка и Hochtief. “Мы пока не знаем, какой партнер нужен "Внуково". Но надеемся, что сможем выиграть сразу в двух проектах ["Внуково" и реконструкция "Шереметьево-2"]”, — отмечает директор по планированию Hochtief Рудольф Буркхалтер. “Трансстрой” напоминает, что в советскую эпоху построил почти все аэропорты страны. “Нам это по плечу”, — уверяет замгендиректора компании Юрий Снежицкий. Впрочем, российские аэропорты из этой четверки привыкли работать лишь с Enka и Hochtief. Немцы готовятся к подряду на строительство нового терминала “Шереметьево-1” стоимостью $76,5 млн. А Enka строит “Шереметьево-3”, стоимость которого превышает $430 млн. В тендере на этот подряд участвовали и Strabag с Hochtief. Enka работает в России с 1988 г., ее крупнейшие проекты — реконструкция Петровского пассажа в Москве и “Павелецкая Тауэр” с “Башней на набережной” в “Москва-Сити”. Hochtief проектировала штаб-квартиру Сбербанка и гипермаркет “Мега” в Теплом Стане. В числе проектов Strabag — жилой комплекс “Ближняя дача” и гостиница “Интурист”. В активе “Трансстроя” реконструкция Гостиного двора и новое здание Счетной палаты. И этим летом компания уже построила для “Внуково” новые автотрассы и автомобильные развязки на Киевском шоссе. Впрочем, представитель консалтинговой компании Knight Frank Андрей Патрушев уверен, что шансы иностранцев в любом случае выше и гонорар их может составить 10-15% от стоимости проекта — т. е. $20-30 млн. “Внуково” – третий по величине аэропорт Москвы и четвертый в России: в 2004 г. им воспользовались 2,5 млн человек. Два его терминала принадлежат АО “Аэропорт “Внуково”, 60,9% акций которого у правительства Москвы и 36,5% – у “Внуково-Инвеста” (контролируется менеджментом). Третьим терминалом (2004 г. постройки) владеет международный аэропорт “Внуково”, в котором у Москвы 25% акций, а у “Внуково-Инвеста” – 75%. Общая пропускная мощность аэропорта – 8 млн пассажиров.
Елена МазневаВедомости