"Москва-Сити" распрощается с имиджем транспортной "дыры" и получит дороги, достойные звания нового центра Москвы. Или - повторит судьбу лондонского Докленда, который несколько лет стоял пустым. Вчера на заседании столичного правительства была утверждена транспортная схема строительства дорог, развязок и эстакад вокруг будущего делового центра.
- Транспортную схему "Москва-Сити" в ее нынешнем виде можно обозвать нехорошим словом "недоделанная" - тон доклада главного архитектора Москвы Александра Кузьмина был по-военному прямолинеен, почти трагичен. - Наши предложения - это последний шанс успеть проложить дороги в Сити до того, как в Московском международном деловом центре (ММДЦ) начнут сдаваться первые объекты.
Небоскребы Сити должны начать оживать уже в 2007-2008 годах - ожидается, что к этому времени будут готовы башня "Федерация", новое здание мэрии и Мосгордумы, офисное здание "Город столиц". По проектным оценкам, к 2008 году здесь будут работать до 90 тысяч человек, которым как-то нужно будет приезжать в эту на редкость запущенную с точки зрения дорог местность. Для решения проблемы планируется первым делом проложить дублер Кутузовского проспекта - от Минской улицы до 1-го Красногвардейского проезда. Для этого понадобятся новый мост через Москву-реку, два "окна" под железной дорогой, а также крупная развязка в районе Минской улицы - там, где автомобилистам предоставят выбор между Кутузовским и его дублером. Шелепихинская набережная должна быть реконструирована. Для въезда в деловой центр с севера планируется построить развязку в районе 3-го кольца и Шмитовского проезда, а также дорогу вдоль Сада лекарственных растений с выездом на набережную Москвы-реки. Для этого под железной дорогой придется построить еще два проезда.
Чтобы связать Сити с центром города, Александр Кузьмин предложил для начала "разобраться с развязкой на пересечении Кутузовского проспекта и Краснопресненской набережной возле СЭВа и Белого дома". Кроме того, необходимо расширить улицы, ведущие к Сити от Рочдельской улицы и Звенигородского шоссе, а также построить эстакаду вдоль 1-го Красногвардейского проезда. В качестве идеи для размышления Юрий Лужков предложил подумать над строительством автомобильной эстакады над железной дорогой до Киевского вокзала и дальше на юго-запад - до Внукова.
Всего для превращения Сити в цивилизованный район нужно протянуть 5,1 км новых дорог, 1,6 км реконструировать, построить 6 транспортных развязок, 1 мост, 1 тоннель, 4 эстакады, 12 пешеходных переходов. По словам главы департамента экономической политики Марины Оглоблиной, деньги на это великолепие можно будет найти в бюджете не раньше 2010 года - один дублер Кутузовского проспекта стоит 13 млрд рублей. На что Юрий Лужков возразил, что "деньги найти необходимо", и напомнил об ошибке проектировщиков лондонского делового района Докленд, который несколько лет стоял пустым, пока власти не построили дороги. "Если мы сейчас не напряжемся, Сити у нас затухнет", - заметил Лужков. Что, видимо, должно означать, что львиная доля съежившегося московского дорожного фонда пойдет на финансирование подъездов к будущему деловому центру.
Известия