Девелоперы всеръез увлеклись фитнесом. Как стало известно "Бизнесу", вслед за концерном "Крост" сеть спортклубов под собственным брэндом создает корпорация МИАН. Участники рынка считают, что фитнессети, созданные девелоперскими компаниями, имеют значительные преимущества по сравнению с сетями, созданными самостоятельными операторами.
Как рассказала "Бизнесу" пресс-секретарь компании Динара Лизунова, компания готовится начать строительство двух фитнес-клубов под брэндом Terra Sport в строящемся жилом комплексе "Коперник" на Большой Якиманке и в Солнцеве. "Наш интерес к фитнес-клубам вполне закономерен, большинство наших жилых объектов предполагает наличие очень серьезной и качественной инфраструктуры",- поясняет Лизунова. В МИАН планируют открывать фитнес-клубы и в некоторых других собственных домах.
Концепцию сети девелопер разработал совместно с компанией R-Fitness (управляет сетью спортклубов Reebok). Предполагалось, что R-Fitness будет управлять сетью, однако недавно оператор вышел из проекта. В МИАН пока не решили, привлекать другую известную сеть или работать самостоятельно.
Корпорация МИАН стала уже вторым крупным девелопером, который решил обзавестись собственной сетью фитнес-клубов. Первым стала корпорация "Крост", которая сейчас строит сеть Else-Club (об этом "Бизнес" подробно писал 18 апреля). Эксперты считают, что заняться непрофильным бизнесом девелопера заставила возросшая конкуренция на рынке недвижимости. "Сейчас сложно продать квартиру за огромные деньги в доме, где нет развитой инфраструктуры. Если люди и не ходят в клуб, главное, что у них есть ощущение того, что они платят большие деньги не только за квадратные метры",- говорит гендиректор компании "Страта Партнерс" (управляет сетями Orange Fitness и CityFitness) Анастасия Юсина. В пятизвездочных отелях в фитнес-клубы ходит не больше 2% постояльцев, но гостиница не станет пятизвездочной, если клуба в ней нет, добавляет она.
С ней соглашается гендиректор группы компаний "Декра" (крупный девелопер) Тигран Алексанян: "При нынешней насыщенности рынка потребители начинают выбирать между хорошим и очень хорошим. Наличие фитнес-центра воспринимается как дополнительная услуга",- говорит он. До последнего времени строительные компании предпочитали сотрудничать с известными фитнес-сетями. Первой была компания "Донстрой", открывшая в жилом комплексе "Алые паруса" фитнес-клуб Orange Fitnes, совместно со "Страта Партнерс". В середине июля холдинг "Капитал груп" и World Class Clubs откроют клуб World Class в доме "Панорама" на Пресненском валу.
Сети, созданные девелоперами и отданные в управление фитнес-компаниям, участники рынка считают серьезными конкурентами. По словам маркетинг-директора компании World Gym Consulting Ольги Киселевой, в этом случае бизнес практически "гарантирован от провалов" и имеет ряд преимуществ перед обычными сетями. "Строительные компании имеют достаточные средства для финансирования проектов, что обычно проблема для предприятия, работающего в фитнес-индустрии. Кроме того, у них есть технологии оптимизации расходов на строительство",- отмечает она.
А вот управлять фитнесклубами самостоятельно эксперты не рекомендуют. "Сейчас все больше девелоперов склоняется к тому, чтобы самим создавать фитнес-клубы и управлять ими. Но фитнес- непрофильный для них бизнес со своими законами, сложностями и нормой прибыли, отличающийся от девелоперского: две квартиры продал и получил прибыль, сравнимую с той, что клуб приносит за год",- говорит Анастасия Юсина из "Страта Партнерс". По ее мнению, девелоперов привлекает в этом бизнесе "эмоциональная составляющая": "Это же красивая индустрия",- считает она.
"Такая практика в перспективе дает прибыль, но вначале застройщику приходится сталкиваться с трудностями",- считает директор по маркетингу девелоперской компании "Конти" Вячеслав Темирбулатов. По его мнению, управлять фитнес-клубами должны специализированные операторы.
ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ
агентство Magram Market Research оценивает в $500 млн, на Москву приходится 70%. Ежегодно рынок растет на 40%. Срок окупаемости дорогого фитнес-клуба - пять-семь лет.
Надежда РусинаБизнес