Новорижское шоссе переправляется через реку
В последние дни мая в Крылатском, в районе поселка Речник, началось строительство вантового моста через Москву-реку. В будущем мост станет частью Краснопресненского проспекта. Проспект свяжет с центром города Новорижское шоссе. Пока эта трасса, которая считается одной из самых качественных и современных в Москве, обрывается на пересечении с МКАД. Постройка нового "радиуса" позволит разгрузить соседние шоссе - в первую очередь Рублевское и Волоколамское. Кроме того, жители районов Строгино и Митино получат прямой выход в центр города, и им не нужно будет проводить долгие часы в километровых пробках на объездных дорогах.
Помимо моста, Краснопресненский проспект будет проходить через подземный тоннель длиной более километра. Тоннель проходит под Серебряным Бором. Это позволит городским властям убить сразу двух зайцев: построить новую магистральную трассу и сохранить благоприятную экологическую обстановку в Серебряном Бору, где многие москвичи любят проводить выходные. Тоннель будет состоять из двух параллельных "рукавов". Проходка одного из них уже завершена, и строители начинают переносить оборудование на место прокладки второй очереди.
Особенность нового тоннеля в том, что он будет вмещать в себя не только автомобильную трассу, но и линию метро. Автодорога пройдет по верхнему "этажу" тоннеля, метро - по нижнему. Это будет новая Строгинская ветка, которая будет начинаться от станции "Парк Победы" и заканчиваться в Строгине. Новая линия также призвана облегчить жизнь жителям районов северо-западной части Москвы. До сих пор им приходится добираться на автобусах и маршрутных такси до станций "Щукинская" и "Полежаевская". В результате на дорогах образуются дополнительные заторы, а Таганско-Краснопресненская линия метро оказывается сильно перегруженной.
Одновременно со строительством Краснопресненского проспекта ведется проектирование и строительство новых станций метро на северо-западе. По словам представителей метрополитена, станция "Строгино" станет самой просторной из существующих в Москве. Платформа новой станции будет почти на два метра шире стандартной. Станция будет иметь сводчатые потолки без единой поддерживающей колонны. Стены и своды станции покрасят в белый цвет, а пол будет вымощен серым гранитом. По мнению проектировщиков, такое решение зрительно еще больше увеличит внутреннее пространство станции.
Ожидается, что жители Строгина и Митина получат связь с "большой землей" в 2007 году. Через два года примет первых пассажиров станция "Строгино". А к концу 2007 года откроется трасса, которая соединит Новорижское шоссе с центром Москвы.
Комсомольская правда