Выставка "Подземный город-2005"
В конце января в Москве прошла вторая по счету выставка «Подземный город — 2005». Число ее участников (184 компании из 12 стран) по сравнению с предыдущим годом существенно увеличилось. Это неудивительно: освоение подземного хозяйства в столице идет достаточно активно. Но данный процесс рождает и определенные проблемы. Поэтому мероприятие и было организовано по распоряжению мэра Москвы «в целях решения неотложных вопросов развития мегаполиса, создания городской инфраструктуры и размещения транспортных и инженерных систем, многофункциональных комплексов, автостоянок и других сооружений».
По словам первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Александра Левченко, в городе сложился дефицит свободных подземелий. Причем особенно острая ситуация сложилась в центральных районах столицы. Паркинги нужны не просто как воздух — они стали необходимым нашему городу адреналином, поскольку столица все больше погружается в пробочное болото. Поэтому московские власти с энтузиазмом берутся за реализацию любых проектов, сулящих возможность получения новых площадей для подземных гаражей. Многие из них, разработанные ГУП НИи ПИ Генплана и содержащие планы развития подземного пространства в центральной части столицы, были представлены в рамках выставки.
Левченко отметил, что в процессе трансформации городской застройки и реконструкции ветхого фонда строительству подземной инфраструктуры следует отвести особое место. В то же время не все инициативы департамента градостроительной политики находят свое воплощение на практике. Вариант строительства многопрофильного подземного комплекса в «недрах» бывшей гостиницы «Москва» вызвал отрицательную реакцию у федеральных парламентариев, посчитавших, что отсутствие зданий на этом месте нарушает архитектурный облик столицы. Проект был отклонен. Аналогичная судьба постигла и предложение по строительству подземной автостоянки под реконструированным Манежем.
Но не все столичные задумки, связанные с downtown, отвергнуты. Например, через год в городе появится новый подземный торговый центр с автостоянкой, который расположится под Театральной площадью.
Город пытается решить и проблему движения. В частности, в этом году будет завершен первый этап строительства Краснопресненского тоннеля. Продолжат в Москве и сооружение новых станций метрополитена. Помимо собственно традиционной подземки в столице в декабре прошлого года начато возведение железнодорожного тоннеля для доставки пассажиров в зону аэропорта Внуково. Его открытие запланировано на август. Сегодня на Киевском вокзале человек может пройти процедуру регистрации и, сдав багаж, за полчаса доехать до платформы Внуково, откуда его автобусом доставят в аэропорт. Начиная с конца лета, пассажиров станут довозить буквально до трапа всего за 20 минут.
Еще один аспект подземного строительства касается решения проблем столичного жилищно-коммунального комплекса. К примеру, для ликвидации дефицита подачи электроэнергии ОАО «Мосэнерго» собирается построить серию подземных тоннелей. Строительство новой кабельной линии (свыше 100 кВ) должно быть закончено летом текущего года. Речь идет о ТЭЦ12 — подстанции «Сити-1» — длиной свыше четырех километров, которая сбалансирует работу по электрификации центра и СЗАО города. Кроме того, она обеспечит потребности Московского международного делового центра «МоскваCити».
Реализация перечисленных проектов невозможна без осуществления соответствующего инженерного обследования и проведения мероприятий по соблюдению безопасности самого строительного процесса. Как отмечает Владимир Ресин, первый заместитель мэра в правительстве Москвы и руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, в настоящий момент Россия — один из лидеров в области подземного строительства. Причем на наших объектах особое внимание уделяют аспектам безопасности производственных процессов и экологическим вопросам. По словам Ресина, опыт российских строителей высоко ценят их коллеги из других стран. На выставке были продемонстрированы образцы отечественных разработок в данной сфере — технологии охраны окружающей среды и мониторинга состояния возводимых конструкций при строительстве и эксплуатации подземных сооружений. Отдельное место в экспозиции занимали стенды, посвященные проблемам прикладной безопасности — развитию систем подземной транспортной коммуникации, обеспечению нормальной работы связи и осуществлению мер противопожарной безопасности под землей. Состоявшийся в рамках выставки международный семинар «Гидроизоляция подземных сооружений» и приуроченная к ее проведению 10-я Международная конференция ACUUS «Подземное пространство: экономика и окружающая среда» по замыслу организаторов должны были стать площадкой для переговоров на вышеперечисленные темы и местом обсуждения новых идей по обустройству подземных городских территорий, опирающихся на многолетний опыт зарубежных стран.
Недвижимость и цены