Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Настоящие профессионалы в сфере девелопмента - "штучный товар"

Настоящие профессионалы в сфере девелопмента - "штучный товар"

Строительство и девелопмент – одна из самых динамичных отраслей московской экономики. Достаточно упомянуть, что денежный оборот этого сегмента ежегодно увеличивается на 20-25%, а физический объем продукции – на 10-12%. Поспевает ли за таким ростом рынок труда, не ощущается ли в девелопменте дефицита специалистов? На эти и другие вопросы отвечает старший консультант агентства «ВИЗАВИ Консалт» Надежда Аверкиева.

- Надежда, что понимают ваши клиенты под словом «девелопмент»?

- Сюда относят все: и поиск площадки, и приобретение ее в собственность, и получение исходно-разрешительной документации, и поиск подрядчиков (чаще всего путем проведения тендеров), и заселение бизнес-центра арендаторами, и эксплуатация объекта. Однако это не означает, что всякий девелоперский проект обязательно включает все эти стадии. Тем более, это не означает, что всегда руководитель проекта должен возглавлять проект от начала и до конца. Есть компании, которые специализируются на начальных стадиях. То есть предлагают к продаже площадку с оформленной документацией, а остальные стадии, начиная с фазы строительства, становятся заботой покупателя. Следовательно, для покупателя такой проект «открывается» с фазы строительства. Кстати, ею может и кончаться. То есть строительная компания может продать построенный объект, а вопросы аренды и эксплуатации будет решать новый собственник. Понятно, что в этом случае каждой компании понадобятся для руководства проектом люди, имеющие опыт именно в данной области. Да и внутри одной компании не всегда руководит проектом один и тот же человек. Таких руководителей-универсалов, владеющих особенностями работы на всех стадиях проекта, очень мало. Да и вообще настоящие профессионалы на этом рынке – «штучный товар».

- То есть больше всего востребованы руководители девелоперских проектов?

- Да, это так. Но остро ощущается интерес и к специалистам, участвующим в этих проектах: менеджерам по поиску и привлечению площадок, оценщикам недвижимости, оценщикам бизнеса, специалистам по сбору и анализу информации, необходимой на разных стадиях проекта, специалистам с опытом взаимодействия с государственными структурами, которые выдают требующиеся по закону многочисленные разрешения при оформлении документации, юристам, аналитикам.

- Можно ли выделить основные требования к таким профессионалам?

- Только в общих чертах, потому что у каждой компании-заказчика есть свои особенные требования. В такой обобщенной форме можно выделить: личностный драйв, наработанные связи, знание технологии работы по проекту.

И тот, кто хоть немного представляет себе этот рынок, не скажет, что даже этим трем требованиям легко удовлетворить. В частности потому, что нет образования, которое бы снабжало хоть какой-то реальной подготовкой к такого рода деятельности, нет прописанных технологий, пригодных к нашим специфическим условиям ведения бизнеса, тем более в такой, можно сказать, весьма щепетильной сфере. А в условиях лихорадочного, ажиотажного спроса на московскую землю и недвижимость многие процессы идут буквально по детективному (чтобы не сказать хуже!) сценарию.

- Получается, специалисты на этом рынке (раз нет такой специальности в вузах) – это «пришельцы» из других отраслей, видимо, в первую очередь поработавшие в строительной сфере, разработчики финансовых проектов, специалисты по оценке рисков и т.п. Что же их объединяет и делает столь дефицитными, ведь именно таких специалистов из перечисленных сегментов экономики немало?

- Востребованность этих специалистов и специфика их деятельности делает их особенно разборчивыми и осторожными. Практически нет сильных профессионалов, которые бы свободно присутствовали на рынке труда, откликались на прямые объявления работодателей из организаций-конкурентов. Здесь достаточно узкий рынок и опытные руководители проектов известны, поэтому наиболее интересные кандидаты практически недостижимы без кадрового агентства. Более того, многие профессионалы будут разговаривать далеко не с каждым кадровым агентством.

Кстати, на этом рынке очень трудно проверить истинную ценность кандидата, не обладая наработанными связями с ключевыми специалистами, не имея представления о тех технологиях и методах, которые применяют те или иные компании. Ведь в отсутствии строгих формальных критериев очень много так называемых «самозванцев», объявляющих себя специалистами того уровня, до которого им далеко.

- А вот сравнительно новые профессии, возникшие на этом рынке, имеют ли они какие-то устоявшиеся названия, можно ли считать, что уже сформировался рынок профессий?

- Например, специалиста, который занимается «заселением» объекта арендаторами, называют часто брокером. Нам то и дело приходится расширять рубрикатор собственной базы данных. Хорошо еще, что эта база разработана и совершенствуется силами специалистов, и есть надежда, что она будет наиболее быстро, гибко и точно соответствовать появляющимся изменениям.


Мир и Дом

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru