Москве не хватает денег на реализацию Генплана
Москве не хватает школ, детских садов, спортивных сооружений, инженерных, тепловых и электрических сетей и электроподстанций. Об этом заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, отчитываясь перед городским правительством о ходе выполнения Генплана. Столичные чиновники также посетовали на недостаточное бюджетное финансирование строительства метро, но пообещали в скором времени установить в столичной подземке датчики, способные определять наличие токсичных веществ.
Первые этажи и пристройки отдадут под детские сады
Выступая на заседании столичного правительства, глава Москомархитектуры Александр Кузьмин сделал акцент на проблемах, которые мешают реализации Генерального плана развития города. По его словам, серьезное отставание наблюдается в области строительства дошкольных учреждений, школ, спортивных и культурных комплексов.
Руководитель комплекса социальной сферы Людмила Швецова заметила, что на сегодняшний день очередь в дошкольные учреждения составляет свыше 8,5 тыс. человек, и за последние годы ее удалось сократить только на 3,5 тыс. человек. Дефицит детских садов, как считают столичные чиновники, возник после того, как федеральный центр вывел их из-под контроля субъектов Федерации. 'В столице их было достаточно, однако государство решило, что дошкольные учреждения - это не социальная сфера, а имущество, и позволило городам продавать эти учреждения, - заявил Юрий Лужков. - В результате большая часть детских садов была перепрофилирована, а их количество сократилось в три раза'.
Александр Кузьмин уверен, что повернуть ситуацию вспять нельзя: "На детский сад необходимо около 1 га земли, однако найти такой участок в условиях сегодняшней плотности застройки практически невозможно'. Однако тут же предложил выход из ситуации: размещать детские сады на первых этажах жилых домов или пристраивать их к уже существующим зданиям.
Подстанции будут разыгрывать на конкурсе
Значительное отставание от графика наблюдается и в сфере строительства электрических подстанций. По словам первого заместителя руководителя департамента топливно-энергетического хозяйства Сергея Романовского, необходимость города в электроэнергии увеличивается на 300-400 мВт в год. Для насыщения спроса необходимо ежегодно строить 3-4 подстанции. Поскольку в городском бюджете нет денег на эти цели, власти готовы выбирать инвесторов на конкурсной основе, а затем передавать им в собственность построенные объекты.
"У нас уже есть 5-6 компаний, которые выразили заинтересованность в строительстве энергетических установок", - отметил Романовский. Впрочем, по его словам, для начала строительства надо получить около 500 различных согласований: "Даже если предположить, что на каждое согласование необходимо затратить один день, то на всю процедуру уйдет около двух лет".
Кто сорвал программу строительства метро
По словам руководителя комплекса экономической политики и развития Юрия Росляка, наиболее серьезная ситуация складывается в сфере строительства линий метрополитена. "Городу сегодня не хватает около 120 км линий метро, однако из-за отсутствия финансирования со стороны федерального центра эта программа не выполняется. Поэтому город будет делать акцент на строительстве мини-метро', - заявил Росляк. Упоминание о федеральном центре вывело мэра из себя. Он тут же подверг критике Градостроительный кодекс, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. "Если Градостроительный кодекс будет принят, то это будет катастрофа для всей России', - заявил он. По его словам, этот документ предусматривает полную коммерциализацию земельных и имущественных отношений. "Градостроительному кодексу наплевать на проблемы архитектурно-инженерного обеспечения, в нем все подчинено примитивно-рыночным отношениям. В Москве существуют особенности градостроительства, и мы возражаем против Градостроительного кодекса', - заявил мэр. Напомним, что Генплан развития Москвы до сих пор не утвержден правительством РФ, и принятие нового Градостроительного кодекса может поставить крест на планах столичных властей.
В московском метро появятся датчики оповещения о химической атаке
В московском метро в скором времени должны появиться датчики, реагирующие на токсичные и взрывчатые вещества. Они будут пропускать через себя воздух и при обнаружении подозрительных веществ немедленно передавать эту информацию на пульт управления дежурным по станции и сотрудникам милиции, которые, в свою очередь, будут принимать решение об эвакуации пассажиров. Как рассказали ГАЗЕТЕ в OOO "НПО "Прибор", анализатор ГАНК-4 способен распознать до 117 различных химических веществ. Первый такой датчик появится на станции метро "Белорусская". Если эксперимент удастся, то анализаторы будут установлены на всех станциях.
По словам менеджера по продажам НПО "Прибор" Ирины Ларищевой, на каждой станции достаточно установить по одному прибору ГАНК-4 и несколько датчиков. Прибор, рассчитанный на работу с атмосферным воздухом и воздухом внутри подземки, стоит 8 тыс. долларов. Дополнительное оборудование обойдется в 1-2 тыс. долларов в зависимости от его назначения, ноутбук с программным обеспечением - еще в 2,5 тыс. долларов. Таким образом, для установки газоанализаторов на одной станции метро необходимо примерно 12 тыс. долларов. Всего же в Москве 170 станций метро, на оснащение которых необходимо 2,04 млн. долларов. Странно, впрочем, что ни подобных датчиков, ни рамок-металлоискателей в московском метро до сих не установлено, ведь еще в апреле этого года из городского бюджета на усиление безопасности в подземке было выделено 2,5 млрд. рублей (примерно 85,6 млн. долларов).
Алексей АксеновГазета