Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / По Москве-реке с ветерком

По Москве-реке с ветерком

В июле на берегу Строгинской поймы открылся первый на Москве-реке яхтенный порт. Он был построен ударными темпами всего за 2 месяца  на месте бывшей заброшенной территории. Это первый подобный порт на Москве-реке, из тех, которые планируется ввести в строй в рамках городской целевой программы "Создание спасательно-оздоровительных комплексов на воде до 2010 года".

“До недавнего времени акватория Москвы не использовалась в полной мере. За исключением немногочисленных и переполненных пляжей и прогулок на теплоходах, москвичам больше не предлагалось никаких вариантов отдыха на воде”, – заявил на открытии префект Северо-Западного округа Москвы Виктор Козлов. Сам яхтенный клуб является частью целого водного комплекса с богатой инфраструктурой. На его территории, помимо охраняемой стоянки на 50 судов длинной от 5 до 15 метров, находится комфортный пляж, уютные кофе и точки питания, располагается боцманская служба для оказания помощи судну в случае аварии или поломки, школа обучения управлению маломерными судами, а также пункт регистрации и продажи плавучих средств передвижения. Стоимость парковочного места в порту в среднем будет составлять порядка 250$-300$ в месяц.

По словам Виктора Козлова, создание порта обошлось инвесторам в 300 тысяч долл. Еще около 0 тысяч было потрачено на благоустройство береговой территории. Между тем, как отметил префект СЗАО, ни одной копейки из бюджетных денег на строительство порта не ушло. "Порт был построен на деньги энтузиастов, заинтересованных в развитии этого бизнеса", - отметил Козлов.

Стоит отметить, что данный порт, должен стать наглядным примером выполнения городской целевой программы по благоустройству береговых территорий и мест массового отдыха москвичей, которую, по словам префекта, Правительство Москвы будет рассматривать только осенью текущего года. "Я надеюсь, что другие фирмы, увидев этот порт, захотят построить такой же", - подчеркнул Виктор Козлов.

Между тем, работа по улучшению береговой зоны в Строгино будет вестись и дальше. "Будут благоустраиваться берега, для этого будет устроен конкурс среди фирм на проведение работ", - отметил префект. На побережье Строгинского мыса, в настоящее время заболоченном и неорганизованном, планируется благоустроить песчаные берега и использовать их под пляжи. Южная часть мыса, выходящая в залив, предназначена для пеших или велосипедных прогулок. Проектом предлагается реконструкция существующего причала (к югу от мыса) для швартовки речных трамвайчиков и привлечения отдыхающих москвичей.

Акватория Строгинского залива скрывает в себе огромный потенциал организованного отдыха на воде, а территория Строгинского мыса может стать для многих москвичей полноценным местом как активного, так и тихого отдыха, став курортной зоной в черте города. "Нужно сделать, чтобы берега Москва-реки приносили деньги, чтобы развивались рестораны, пляжи и т.п.", - заявил в свою очередь заместитель генерального директора ГУП "Берега Москвы" Дмитрий Соловьев. Одновременно на базе нового порта организован Московский речной клуб, который по замыслу организаторов, должен объединить любителей водного отдыха и путешествий, и принять активное участие в развитии инфраструктуры отдыха на берегах Москвы. В частности, помимо яхтенного порта в Строгино, в клуб войдут яхт-клубы в "Алых парусах" и в комплексе "Крокус-Сити". Членами клуба также планируют стать ряд коммерческих фирм, клубов и плавучих ресторанов.

КДО по сообщению Mosinform

Речной транспорт

В случае утверждения Москвы Олимпийской столицей 2012 года, основным видом передвижения спортсменов и гостей Игр станет речной транспорт, курсирующий по Москва-реке. Об этом сообщил префект Северо-Западного административного округа столицы Виктор Козлов.  “Нам нецелесообразно повторять неудачный опыт предыдущей столицы летних Игр 2000 года – Сиднея, где доставка участников осуществлялась автомобильным транспортом, а из-за пробок, которые царили в городе, многие спортсмены опаздывали на тренировки и соревнования”,- отметил префект СЗАО.

Заметим, что добраться водным путем из Олимпийской деревни, которая, по словам префекта, будет размещена на Тушинском аэродроме, до спортивного комплекса в Крылатском можно будет за 10 минут, до “Лужников” и нового спортивного комплекса в Тушине — за 30 минут, что действительно намного быстрее, нежели если бы перевозки осуществлялись автомобильным транспортом. По мнению оргкомитета Москва-2012, теплоходное сообщение позволит в ходе Игр перевозить до 60 тысяч пассажиров ежедневно.


Квадратный метр

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru