Категории каталога

Квартира. Дача. Офис : Уникальное Красногорье

Столичный ритейл продолжает активное развитие, однако основной рост объема торговых площадей приходится преимущественно на окраины и спальные районы Москвы, центр же насыщен и постепенно сдает позиции.

По мнению Алены Ребарбар, руководителя департамента торговых площадей компании «Penny Lane Realty», в потребительском поведении обеспеченного покупателя за последнее время произошли качественные изменения, повлекшие за собою заметное снижение потребительского потока в центре Москвы. Действительно, проживая в локальных элитных кварталах города, а чаще всего – в загородных домах, состоятельный человек все реже стремится за покупками в исторический центр – туда сложно добираться и еще сложнее парковаться, там много гостей столицы, туристов и молодежи, перемещение из одного магазина в другой требует дополнительных временных затрат, а крупные центральные торговые комплексы избрали местом времяпрепровождения молодежные тусовки.

Если в течение последнего года рост арендных ставок на торговые помещения, расположенные по центральным торговым коридорам города, составил не более 20-40 %, то повышение стоимости аренды в наиболее успешных торговых центрах, находящихся в спальных районах города или неподалеку от МКАДа, могло достигать 200-250 %. Помимо прочего, такая значительная разница в динамике роста арендных ставок обусловлена острым дефицитом торговых площадей в спальных районах Москвы, население которых по численности сопоставимо с количеством жителей крупных региональных центров, а также потребительским поведением представителей среднего класса.  

Средний класс набирает силу в Москве, становится все более многочисленным и обеспеченным. Значительная часть этих людей проживает за пределами Садового кольца, причем подавляющее их большинство не имеет привычки совершать покупки в дорогих и модных бутиках, расположенных в центральной части города. Вместо этого они предпочитают покупать недалеко от дома, посещаю крупные торгово-развлекательные центры, где на сегодняшний день имеются точки присутствия всех наиболее популярных брэндов.

Данная тенденция косвенно подтверждается поведением крупных и успешных торговых сетей, работающих в Москве не первый год. Если еще несколько лет назад такие сети стремились занять как можно больше площадок в историческом центре города, то теперь они устремились за пределы третьего транспортного кольца, оставляя в центре один-два магазина. В рамках сети эти магазины выполняют скорее имиджевую, маркетинговую функцию: арендные ставки, превышающие $ 2500 за кв.м. в год, часто не позволяют достигать значительной прибыли за счет организации торговли. Освободившиеся в результате этой передислокации торговые помещения чаще всего занимаются брэндами, которые только начинают работу в Москве.

На этом фоне формат крупного торгово-развлекательного центра (Крокус-Сити, Auchan, Мега Молл II и др.) становится все более популярным как среди обеспеченных москвичей, так и среди торговых операторов. Большое количество магазинов (площадь таких комплексов – 30-60 тыс. кв.м.) создает дополнительный потребительский поток, позволяющий окупать арендные ставки, составляющие $ 1200-2000 за кв.м. в год. Покупатель же, не выходя из здания, может приобрести самые разнообразные товары, а также поесть, развлечься. Добраться до такого комплекса гораздо проще, так же как и припарковать машину.

По мере ужесточения конкуренции между торгово-развлекательными комплексами, считает Алена Ребарбар, растет значе


Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru