Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Пункт отправления - Казанский вокзал

Пункт отправления - Казанский вокзал

Садитесь в электричку, не покидая центра Москвы - и через полчаса вас уже встретит город ЛЮБЕРЦЫ. До иного района Москвы с площади трех вокзалов, где расположен Казанский, бывает добраться куда как сложнее.

Ходишь улицами этого города и с трудом представляешь, что где-то среди них помещались всего шесть дворов, положивших начало деревни с длинным названием - "Либерицы, Назарово тож". Именно так она упоминается в документе, относящемся к первой четверти XVII века. "Двойное имя" объясняется тем, что у деревни было несколько хозяев - Либер и Назарий, а часть ее принадлежала еще и дьяку Ивану Грязеву. Он-то и возвел на этой земле на собственные средства храм Преображения Господня, а спустя некоторое время -- и храм Казанской иконы Божией матери. Так деревня превратилась в село. На протяжении многих лет оно имело именитых хозяев, не говоря уж о том, что после 1676 года село было отписано на Великого Государя Российского Алексея Михайловича Романова. Потом было передано боярину Ивану Милославскому, а с начала XVIII века принадлежало "полудержавному властелину" Александру Меньшикову. После того как он впал в немилость, отошло в казну. А в 1753 году Люберцы обрели нового владельца - князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III.

Эти места, облюбованные сильными мира сего, неизменно привлекали к себе богатых столичных жителей, со второй половины XIX века избравших их для своего дачного отдыха. Русские капиталисты тоже не обошли Люберцы вниманием: в начале XX века здесь строят один из самых крупных в Европе завод паровых машин (впоследствии - сельхозмашин).

С тех пор машиностроение, а затем и металлообработка, стали ведущими направлениями в работе люберецких предприятий. Кроме старейшего завода сельскохозяйственного машиностроения, в городе были построены заводы: вертолетный, энергооборудования, торгового машиностроения, буровых машин и инструментов, мостового оборудования. Действуют также предприятия легкой промышленности (трикотажно-прядильное и ковровое объединения). Это - неполный перечень люберецких предприятий, но и он может подтвердить мнение местных жителей, считающих, что им при таком раскладе, когда население составляет 163 тысячи человек, легче найти достойную работу, чем москвичам. Кстати, инфраструктура в Люберцах не уступает столичной.

Что касается вузов, то Люберцы Москве не соперник, но зато в городе-спутнике прописалось редкое учебное заведение - Российская таможенная академия. И еще, кстати, люберчане напомнят вам, что Юрий Гагарин прежде чем взлететь в космос, получил рабочую профессию в их ремесленном училище.

А всего в 12 километрах от Люберец, на берегу Москвы-реки расположился город, чья история связана с развитием отечественной авиации. Хотя и построен он был в 1935 году как дачный поселок с нехарактерным для трудового народа названием - Отдых. Правда, вскоре же после установления рекорда по добыче угля название было заменено, и поселок должен был увековечить имя автора рекорда: Отдых превратился в Стаханово. Под этим названием его и знали вплоть до 1947 года, когда поселок был преобразован в город, ставший Меккой для наших авиаторов и получивший новое имя - ЖУКОВСКИЙ. А Отдыхом по-прежнему называется расположенная рядом с ним железнодорожная станция, до которой из Москвы можно доехать с Казанского вокзала.

Находясь в Жуковском, привычный к автосуете и "каменным джунглям" москвич чувствует себя дачником. Неудивительно: Жуковский - это поистине город-сад. Прекрасно спланированный центр, аккуратные дома не без "украшательств", соединенные между собой арками, которые придают ему еще больший уют. Но, несмотря на внешнюю расслабленность, Жуковский - город энергичных людей. Они - сотрудники Летно-исследовательского института им. Громова, где проектируют и "учат летать самолеты", Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (знаменитого ЦАГИ), известного своими работами, которые способствовали успешному развитию отечественной авиации, а также достижениям в области механики и ряде других наук.

А те горожане, что не связаны с этими научными институтами, работают на заводах: машиностроительном, монтажных заготовок и деревообрабатывающем, на домостроительном комбинате или фабрике бумажных изделий.

Но где бы они ни трудились, их всех объединяет гордость за свой небольшой город: в нем, начиная с 1993 года, проводятся международные авиакосмические салоны, на которые, как на подлинный праздник, съезжаются и слетаются многочисленные гости.


Эмилий АрхитекторКвадратный метр

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru